Задавшись целью прокачать хорошего волшебника, я просмотрел страницы рунета на предмет хороших гайдов. Оказалось, что их почти нет. Поэтому, хочу предложить вашему вниманию одну статью из цикла Sorcery, написанную Zod, и переведенную с его согласия. Чтобы убедиться, что парень знает, о чем пишет, можете посмотреть его
Волшебник без знаний – мертвый волшебник. Чтобы вас боялись чужие и уважали свои, вам следует правильно использовать возможности своего чара. Это первая статья из серии, и в ней мы поговорим об основных вопросах, с которыми нам предстоит столкнуться уже в начале игры.
Характеристики вещей
По ходу игры нам постоянно придется выбирать между несколькими вещами с разными характеристиками. В начале игры это не самый актуальный вопрос (смело можно брать вещицу, у которой больше зеленых цифр), но, начиная с 20 уровня, стоит задумываться, какую диковину лучше одевать, а какую лучше продавать.
Орб или гримуар?
Гримуары предназначены для атаки на дистанции. Орбы наносят больший урон, но делают это в ближнем бою. Так обычно принято считать, однако это далеко не все.
У гримуара больше точность магии, у орба больше сила магии (чары). Эти 2 характеристики обратно симметричны. Например, если у книги точность магии 500 и сила 450, то у орба такого же качества и уровня точность будет 450, а сила 500. Однако, с 20 уровня характеристики орба несколько лучше. Это сделано для компенсации.
Следует обратить внимание на следующий нюанс: точность магии имеет бОльшую ценность, нежели сила магии. Причина тривиальна: увеличить точность магии в разы сложнее, нежели чары.
Важнейшие характеристики для мага
Ниже я перечислю характеристики, на которых следует делать акцент:
Health Points (HP)
ХП нам нужнее воздуха. У нас слабая броня, мы не можем лечиться. Нашими единственными способами защиты являются щит (Stone Skin) с пятиминутным кулдауном и мобильность. Этого вполне хватает для схваток против мили юнитов/игроков, однако, если вам придется сразиться с другими классами (которые могут бить издалека), то ХП будет очень кстати. ХП актуально как в PvP, так и в PvE. Согласитесь, обидно, когда какой-нибудь моб убивает вас своим AOE скиллом. На ХП следует отдать примерно половину слотов, но об этом потом.
Сила Магии (Чары)
Система увеличения урона в AION несколько отличается от систем в других играх. Здесь можно увеличить урон на какой-либо %. Формулой расчета процентов считается Сила Магии, деленная на 12 (т.е. 600/12 = +50%). Это одна из двух характеристик, которая увеличивает наносимый урон, поэтому она весьма актуальна. По приоритетам, Сила Магии идет сразу после ХП.
Точность магии
Точность магии влияет на возможность попасть по противнику. Это очень важная характеристика, которую лучше не упускать из виду, ведь порой от удачного каста Сна или Дерева зависит Ваша жизнь. Я уже не говорю о том, что промахи сильно раздражают, а не прошедшее заклинание цепочки ведет к срыву всей цепочки. Формула также достаточно проста: разница между вашей точностью и резистом противника - это шанс вашего промаха. Например у вас 400 точности, а у противника 500 резиста – у вас 10% шанс промаха (опаснее, чем может показаться) Следите за этой характеристикой. Используйте гримуар вместо орба, это значительно увеличит характеристику. Камни тоже могут давать точность магии, но появятся они на более высоких уровнях. Возьмите за правило, что ваша точность магии должна быть выше вашего же резиста от нее. Это дает возможность не промахиваться с мобами на 3-4 уровня выше вашего.
Магическая Защита
Резисты также являются немаловажной статистикой. Наша одежда дает больше резистов, нежели любая другая. По вышеупомянутой формуле, если у вас 500 резист, а у врага точность магии 400, то у вас 10% шанса увернуться. Магическую атаку используют не только жрецы и маги, она есть у всех классов. Например, у ассасина есть Assassin's Ambush, который может нанести большой урон и положить в стан. В MassPvP всегда хватает врагов, которые готовы превратить вас в дерево, и резисты могут спасти. Не стоит бояться точиться камнями на резист, однако лучше одевать броню своего уровня, что даст вам хороший резист без лишних хлопот.
Мобильность
Нам, как никому, следует следить за скоростью, от этого зависит наша выживаемость. Если ваш враг может находиться в воздухе дольше вас, он становится намного опаснее. Однако не стоит бросаться за статой "время полета". Вот приоритеты:
* Скорость передвижения
* Скорость полета
* Время полета (не так важно его увеличивать т.к. зелья могут держать вас в воздухе почти бесконечно, особенно когда вы получите крылья 30 уровня)
С нетерпением жду комментариев :) Готов и дальше переводить статьи Zod'а, если это будет востребовано