Вот захотелось пообсуждать такую небольшую, но важную часть игр, в которых нужно стрелять :)
Многие из вас скажут, что мол это мелочь, и что менять ничего не нужно, но давайте разберемся.
Я сам считал, что перекрестие в центре экрана - это неотъемлемая часть шутера, играя в quake, unreal tournament, counter-strike, понимаешь всю пользу от этой штуки, и кажется, что без нее невозможна игра.
Но потом я поиграл в Crysis на Оч. выс. уровне сложности. На этом уровне отключено перекрестие. И, знаете, это отключение лишь улучшило игру. Речь не идет тока об Crysis, в L4D, например, у меня тоже отключено перекрестие. Постараюсь объяснить почему.
Уверен, но многие из вас не замечают, но 90% времени игры ваше зрение приковано к тому крестику, что в центре экрана. Казалось бы, что это не так и т.п. Но на самом деле, увы, ваше зрение обращено лишь к одной области экрана, к центру. Тем самым, вы не видите общей картинки происходящей на экране. Ваш глаз не замечает, т.е. он замечает, но на уровне бокового зрения, анимации, текстур, действия в игре, взаимодействия оружия с окружающим миром и т.п. Игра превращается в тир, а не в постановочное действие, в фильм, теряется драйв и красота картинки. Уныло, но это так.
А теперь задумаемся, а нужно ли перекрестие в современных играх? Графика в играх позволяет наблюдать траекторию пули, а так же место ее попадания, т.е. по визуальным эффектам можно вести вполне точный огонь.
В нынешних играх большинство оружия не имеют такой бешеной баллистики, что позволяет вполне на вскидку ориентироваться на центр экрана.
Все больше игр включают возможность стрелять с приклада, тогда тем более отпадает нужна в перекрестии, это и реалистично, азартно, а когда стреляешь обычным способом, это еще веселее, т.е. ты никогда не будешь уверен в 100% попадании.
Хочу услышать ваше мнение :)