Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Никнейм 2

12

Fallout 2. Очередной обзор

Собственно мой первый опыт написания рецензий, так что не судите строго.

Fallout 2

Fallout 2. Очередной обзор
Fallout 2 - Fallout 2. Очередной обзорFallout 2. Очередной обзор

Жанр:пошаговая RPG

Платформа:PC

Локализация: Фаргус

Разработчик:Black Isle Studios

Издатель:Interplay

Издатель в странах СНГ:1C(официальный),Фаргус , Левая Корпорация, RUS и многие другие.

Рейтинг ESRB:Mature(17+)

Похожие игры: серия Fallout, Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura, Planscape Tourment

Релиз: 30 сентября 1998

Релиз в странах СНГ : 29 мая 2006 (официальный)

Системные требования:Windows 98/XP , процессор с частотой 90 МГц, 16 мб ОЗУ,600 мб на винчестере.

War. War never changes.

Ron Perelman Fallout

Скажите, а много вы знаете хороших RPG? Dragon Age? Mass Effect? Risen? Fallout… New Vegas?Мда… Fallout] тут самая старая серия, так что сегодня наша машина времени отправится в 1998 год. Год релиза .

«И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее:иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч»

«Откроение святого Иоанна Богослова» глава 6

Апокалипсис в мире Fallout наступил в 2077 году. Согласно Хронологии в середине 21-го века наступил топливный кризис, что привело к военным конфликтам. Когда ситуация стала накаляться до предела, началось строительство «Убежищ», якобы для спасения граждан США. Китай и Россия же предприняли ядерную бомбардировку. Epic Fail.

Спустя много лет(а именно 84) в «Убежище 13» сломался водяной чип, и для спасения всех жителей на поверхность был отправлен наш главный герой - «Выходец из Убежища» (имя по умолчанию - Max Stone). С собой у него были только нож, пистолет, стимуляторы и «PIP boy» c координатами другого «Убежиша».Убежища номер 15.

А впереди у него было много приключений: Знакомство с новым миром, гибель друзей, встреча с таинственными супермутантами… По возвращении в родное «Убежище» его ожидал смотритель. И со словами: «Ты герой, но должен уйти», - запирал для «Выходца» дверь. Навсегда. «Выходец из Убежища» вместе с единомышленниками ушел на север, где основал деревушку «Арройо». В ней он и жил до своей смерти. Спустя 80 лет в этой деревушке начался Fallout 2.

Пылью улетала в облака,

Крыльями метала облака,

Долгая дорога бескайфовая.

Группа АукцЫон. Пиратский перевод Fallout 2

Первое, что замечал геймер в Fallout - это атмосфера. Нет-нет, постядер остался, но игра из приключений одинокого героя превратилась в историю почти библейских масштабов, под завязку наполненную черным юмором, интересными людьми и нужными (и не очень) вещами. А сюжет… Он не сильно изменился, нет. Нас, заставив пройти «Испытание» отправляют на поиск Г.Е.К.К.(Генератор эдемских кущ компактный, он же G.E.C.K., он же КосоГор). Из, казалось бы, простого похода на несколько месяцев это вылилось в очень длинную историю.

Благодаря резкой смене стилистики, игра притянула к себе новых игроков (были даже известны случай, когда люди бросившие оригинал на середине проходили 2-ую часть много раз). Здесь, в этой Вселенной можно было найти что угодно: от полностью рабочей машины «Chrysalis Highwayman» до островка прошлого посреди бескрайней пустыни. А местные персонажи… Начиная с 96 летней старухи Танди (бывшей еще девочкой в первой части) и заканчивая юным гением-истериком Майроном и стервозной «Первой Гражданкой» Линетт. А вещи, столь щедро раскиданные по игровому миру. Тут и уникальная «Святая Ручная Граната», и оторванные уши (одно- главного героя, другое- боксера из Нью-рено), и даже цветочки. И конечно такая эпичная игра не могла обойтись без мифов. Начиная от оригинальных способов попасть на базу Анклава и заканчивая НЛО и гаусс-миниганами.

«Эпиграф придумайте сами»

Также стоит рассказать немного о механике обеих игр. Сам геймплей представляет из себя пошаговую RPG.То есть на любое ваше (или вражеское) действие тратятся "Action Points", количество которых, в свою очередь, зависит от ваших характеристик в S.P.E.C.I.A.L. Однако также существует ряд любопытных правил, делающих геймплей заметно интересней. Скажем, в зависимости от характеристик вашего героя в S.P.E.C.I.A.L.(об этом ниже) во время боя вы можете уронить ваше оружие, попасть во врага "критическим ударом" (урон в несколько раз больше, либо смертельное попадание), в зависимости от параметра "Luck", можно было найти в пустыне много интересных "Special Encouter" (скажем разбившийся шаттл из "Звездного пути"). Но теперь к S.P.E.C.I.A.L.

Стоит сказать, что изначально серия Fallou должно была использовать систему G.U.R.P.S., но обладатели прав на нее отказались от передачи прав на использование, после просмотра вступительного ролика к Fallout (там солдат в "силовой броне" убивает канадца). Поэтому Black Isle разработали свою систему - S.P.E.C.I.A.L.

Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. - гибкий инструмент для создания самых разнообразных персонажей, начиная от Преемника Вассермана с интеллектом 10, и заканчивая тупым мордоворотом, но с высокими силой и выносливостью. S.P.E.C.I.A.L. делится на несколько соcтавляющих.

Параметры S.P.E.C.I.A.L . -фундамент этой ролевой системы, 7 характеристик, от которых и зависит, кем будет наш герой, а также изначальное значение навыков.

Strengh - сила. Ставим 10 - получаем терминатора, способного пробить кулаком силовую броню. Также параметр необходим для ношения определенных видов оружия. Впрочем, Power Armor-ы добавляют к Силе +3 или +4.

Perception - восприятие. Полезно любому герою, а снайперу особенно. Также необходим ля выполнения нескольких квестов.

Endurance - выносливость. В первую очередь влияет на количество Hit points.

Charisma - харизма/привлекательность. Влияет на количество персонажей, которых можно взять в партию (по формулеCharisma/2).

Intelligence - Интеллект. Влияет в основном на навыки «Science». «First Aid » и «Repair».

Agility - Ловкость. Влияет на количество Action Points.

Luck – удача. Влияет на частоту случайных встреч, критических ударов а также на нахождение Special Encouters .

Навыки

Навыки представляют собой умение нашего персонажа делать какое-нибудь дело. Измеряются от отрицательных сумм(в случае определенных характеристик в S.P.E.C.I.A.L.) ДО 300%. Скажем, чем больше параметр Energy Weapons , темлучше мы стреляем из бластеров/плазменных винтовок. Высокий навык Doctor- и мы можем лечить себя и напарников без аптечек. Ну и так далее.

Способности

2 Способности выбираются в самом начале игры. Бывают как полезными, так и не очень. Скажем Jinxed снижает удвчу нам и всем вокруг удачу до 1(ирать очень трудно, но весело). Gifted дает +1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L., но опыта мы получаем на 10% меньше. А с Bloody Mess, даже выстрел из 10 миллиметрового пистолета разносит всех в клочья(изменеия только в графике).

Перки

Перки-способности, получаемые героем раз в три-четыре уровня . Заметно облегчают жизнь

Я хочу сделать игру, суть такова….. ………можно грабить кОрованы…

А теперь о том, почему эта игра замечательна.

-Большой, эпичный мир. В нем есть собака (принимающая нас за Выходца), машина, друзья нашего героя и даже верная жена.

-Можно грабить караваны.

-Красивая музыка за авторством Марка Моргана (Dark Ambient)

-Игра породила кучу мифов (не всегда показатель качества, но в данном случае…)

-куча фанатских идей (мини-игры , варианты дома для главного героя. Про остальное- читайте форум wwwFallout.ru)

-блекджек и дамы.

- Жестокость. Можно убивать детей (но за это по головке не погладят), убивать персонажей способом «А я ни при чем» (бомба в сейфе, смерть от ящериц гекко, сердечный приступ от наркоты).

-Отличный чёрный юмор

.-Нелинейность и полная свобода.

Почитав восторженные оды (и не только мои), можно подумать, что игра идеальна К сожалению….

Sad but true!

Группа Metallica

Графика игры так и осталась неизменённой. Если даже на момент релиз оригинала графический движок нельзя было назвать совершенным, то к моменту выхода сиквела… Хотя как заявляет дружная толпа геймеров, в RPG графика не главное! Куда сильнее особо преданными фанатами оригинала переживалась измененная атмосфера. Доводы были разные, начиная от «появление у «Храма испытаний» под открытым воздухом не сравнится с выходом из родного Убежища изFallout» и заканчивая «В Fallout 2 есть машина и кнопка «взять всё»» Ну, да. И какой сиквел обходиться без воплей «Уже не торт!!!» Хотя мы знаем, что «The Cake is a Lie».

This is madness?

Кинофильм «300 спартанцев»

К сожалению, продажи классическихFalloutов были очень низкими. Обе игры можно было легально переписать на жесткий диск, тем самым заменив «покупку лицензий» на «пиратки, взятые у друзей» (последнее особо было заметно на территории пост-СССР). Вечный издатель игрBlac Isle - Interplay просуществовал до 2004 года, после чего разорился. А Black Isle, выпустив Planscape Tourment и 2 части Icewind Dale], закрылись. Лучшие работники ушли в Troika Games (Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura, Vampire: The Mascquere: Bloodlines), а после ее закрытия - в Obsidian, где отлично сработали Fallout: New Vegas. А что до продолжений…..

В 2001 вышла тактическая стратегия Fallout Tactiks: Brotherhood of Steel. Фанатами игра была принята довольно прохладно. Основными недостатками, было принято считать глупую прокачку и расхождение сторилайна с предыдущими играми. Впрочем, без привязок к первым двум частям может и понравиться.

Разрабатываемый самими Black Isle Project Van Buren был закрыт в 2003 по причине банкротства разработчиков. А игра могла стать отличным кандидатом на звание Fallout 3. Права же на игры перешли к Bethesda Softworks.

На Xbox и Sony Playstation 2 в 2004 году вышел средненький шутер - Fallout: Brotherhood of Steel. Но так как это не RPG, то это ненастоящийFallout[.

В 2008 году компанией Bethesda Softworks был выпущен многострадальныйFallout 3. Переместившись из солнечной Калифорнии в мрачный Вашингтон и перейдя в три измерения, Fallout стал постядерным Oblivion. Игру ругали за RadiantAI (наследство TES IV, антураж, дурацкую цензуру и расхождение со сторилайном первых двух частей (Братство Стали, Анклав). Также к игре были выпущены пять отвратительных дополнений и масштабный редактор, позволивший сделать игру краше.

Выходцы же из Black] Isle в 2010 приятно удивили нас вышеупомянутым Fallout New Vegas и DLC к нему. Будущее вселенной пока неизвестно. Пока все ожидают Fallout]. Fallout Online мы, наверное, так и не увидим).

Вывод из этой истории модно сделать один. Так, кто сказал «система защиты от копирования»? Нет. Если вам не безразличны RPG и вы не имеете ничего против постядера и чёрного юмора, бегите в магазин (ну или на торрент) покупайте/скачивайте игру. И будьте готовы к тому, что этот мир захватит вас на долгое время.

P. S. Официальная локализация от 1С, является идеальной для ознакомления с вселеннойFallout

Nikname

12
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Fallout 2. Очередной обзор»

    Загружается
Чат