Здесь рассказывается про бета-версию Half-Life 2, а точнее о стадиях разработки в период с 1999 по 2003 год.
Материал взят
UPD: добавлено видео, спрятал все картинки под спойлеры.
Сюжет
Должен был состоять из 8 частей:
- Поездка на поезде, направляющимся в Сити 17, через пустоши. На вокзале Гордона встречал Барни, как и в релизной версии.
- Встреча с Кляйнером в лаборатории. Неудачная попытка телепортации Гордона на базу Кракен, заканчивавшаяся взрывом телепорта.
- Путь в убежище предводителя Сопротивления Илая Максвелла, проходивший через каналы, разрушенный пригород и шахтерский городок Рэйвенхольм. Встреча с Илаем и Псом на свалке. Посадка на поезд в Депо.
- Поездка на поезде к Воздухообменнику. Крушение поезда в результате диверсии повстанцев. Встреча с Аликс в Пустошах.
- Встреча с капитаном Вэнсом и диверсия в Воздухообменнике. Побег на побережье.
- Переход на корабле Борей к базе Кракен. Встреча на корабле с Оуэном О’Деллом.
- Прибытие на подводную базу Кракен. Встреча с Еленой Моссман. Атака на станцию управления погодой.
- Возвращение Гордона и Аликс в Cити 17 на транспортном самолете С-130. Падение самолета на Небоскреб. Битвы в городе. Проникновение в Цитадель. Встреча с Консулом.
Также менялся и игровой мир. Небоскреб старого варианта Сити 17 загораживал цитадель и его убрали. Поскольку воздух в игре оставили обычным, стали использовать текстуры обычного неба.
Персонажи
Елена Моссман
Елена Моссман — ранний вариант доктора Джудит Моссман. По внешности блондинка лет 25-ти. Она работала на подводной базе «Кракен», куда по сюжету должен был попасть Гордон Фримен с О’Деллом на батискафе с Борея. Она также ведет двойную игру, как и в релизе.Капитан Вэнс
Капитан Вэнс — ранняя версия Илая Вэнса. Вэнс был офицером войск Альянса, его отряд охранял Воздухообменник, но также капитан тайно работал на Сопротивление. Капитан Вэнс встречал Фримена на Арктической базе, где назревала довольно серьезная бойня.Хоть капитана Венса убрали из игры на довольно ранней стадии разработки, его лицо все же осталось в игре: его использовали в одной из моделей граждан.
Стив Джобс Консул
Консул — ранняя версия председателя Брина. На всех стадиях разработки местом проживания Консула была Цитадель в Сити 17, а сам он, подобно Брину, любил выступать с экранов Ни одна из стадий создания Консула дальше концепт-артов не ушла.
Локации
Воздухообменник
Воздухообменник — завод, где рабочие Альянса перерабатывали воздух в нечто непонятное. Там Фримен должен был перенастроить ядро энергореактора и вывести его из строя, что должно было спровоцировать восстание в Сити 17 и на Арктической базе.Воздухообменник был огромным промышленным комплексом Альянса, находящийся за пределами Сити 17.
Внешне Воздухообменник выглядит как небольшая АЭС. Он легко узнаваем по возвышающейся над всем комплексом огромной башне, загрязняющей атмосферу каким-то газом. Также на территории завода находится высокая башня, с которой открывается хороший вид на окрестности.
На территории комплекса расположены обыкновенные склады, дороги и постройки. На дорогах, кроме броневиков и танков, можно заметить большие желтые грузовики. Персоналом Воздухообменника являются преимущественно солдаты Альянса, охраняющие комплекс, люди-рабочие и сталкеры, выполняющие всю механическую работу.Депо
Депо — это территория тюрьмы, используемая Альянсом по прямому назначению, а также как военная база и ремонтный центр штурмовиков. На территории депо находится железнодорожная станция.Так как в финальной версии глава Воздухообменник была вырезана, главу Депо удлинили, а ремонтные ангары штурмовиков были перенесены в Цитадель.
База Кракен
Изначально база Кракен была научной базой повстанцев, находившейся в Арктике на дне моря. На базе велись исследования в области телепортации, а имевшиеся возможности были лучше по сравнению с лабораторией Кляйнера.Управляла базой Елена Моссман. В начале игры Гордон должен был отправиться туда с помощью телепорта Кляйнера. Телепорт срабатывал, Моссман представлялась Гордону, но затем телепорт ломался, и Гордона возвращало обратно в лабораторию Кляйнера.
По сюжету Гордон попадал на базу Кракен гораздо позже.
Борей
Борей — исследовательское судно, застрявшее во льдах, на которое Гордон Фримен должен был попасть сразу после Воздухообменника и проплыть на нем до базы повстанцев «Кракен». На судне игрока сопровождал бы единственный выживший инженер — полковник О’Делл. Гордон и Оуэн О’Делл (Owen O’Dell), обнаружив, что команды нет в живых, а корабль захвачен и переоборудован для своих целей силами Альянса, они бежали на базу Кракен на подводной лодке.Эта часть игры не вошла в итоговый сценарий, а образ О’Делла был переделан в Одессу Каббеджа.
После выхода Half-Life 2: Episode Two у многих игроков появилась надежда, что Борей появится в Episode Three, и судя по всему, как в первоначальном варианте, в Арктике и оккупированный комбайнами и переработанный технологиями Альянса.
Станция управления погодой
Также известна, как Арктическая база.Согласно книге Raising The Bar, станция находилась где-то в северных широтах (вероятно, на Аляске) и была построена Альянсом для изменения климата Земли. Внешне представляла собой купол, усеянный антеннами и спутниковыми тарелками, и ряд вспомогательных зданий. На станции трудились рабочие Альянса.
Гордон попадал на станцию с базы Кракен, встречался с капитаном Вэнсом и его отрядом, среди бойцов отряда он встречал Аликс. Далее Гордон и отряд Вэнса начали громить станцию.
По сценарию, узнав о диверсии в Воздухообменнике, рабочие внутри поднимали мятеж. Им на помощь подходил отряд капитана Вэнса. Альянс по тревоге, поднятой охраной станции, направлял на ее защиту лучшие войска. Вначале по отряду капитана Вэнса наносился авиаудар, затем с транспортных кораблей сбрасывался десант роботов (Пес Аликс из финальной версии первоначально был таким роботом, только перепрограммированным), элитных солдат и синтетов.
Повстанцы захватывали станцию и должны были отвлекать силы Альянса столь долго, сколько могли. В это время за Гордоном вылетал транспортный самолет C-130, на котором он и Аликс должны были вернуться в Сити 17, одновременно уводя за собой часть истребителей Альянса. Возможно, один из этих истребителей и сбивал самолет C-130 над Небоскребом.
Непонятно лишь одно: как Вэнс, его отряд и Аликс оказывались на станции, если ранее они участвовали в нападении на Воздухообменник на другом материке?
Небоскреб (ранняя версия Нексуса Надзора)
После того, как Аликс и Гордон покинули Арктическую базу, их самолет был сбит и приземлился точно на Небоскреб, нанеся огромный ущерб зданию.Аликс получила тяжелые травмы несовместимые с жизнью, но выжила и была похищена Альянсом. А Гордон должен был выбраться из полуразрушенного здания и проникнуть в Цитадель.
Враги
Гидра
При обнаружении врага гидра резко вытягивает центральное щупальце с иглой на конце, протыкает тело жертвы и утаскивает вниз. Иногда гидра дополнительно оглушает сильную жертву ударами о стены и пол.Испытать гидру можно в Garry’s mod 10: На сайте garrysmod.org есть дополнение, позволяющее создать гидру.
Впервые она была показана на E3 2003. В дальнейшем она была убрана из игры. Как пишут разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, гидру вырезали из-за сложности ее уничтожения: «Пока она убивала других NPC, это смотрелось просто великолепно, но когда эта штука замечала вас, вы могли бы видеть, как мелькнуло что-то и вы мертвы».
Король муравьиных львов
Так называемый Король муравьиных львов был представлен в нескольких предварительных просмотрах Half-Life 2. Согласно книге Raising the Bar, Король муравьиных львов представлял собой босса, с которым Фримен должен был сразиться в подземелье. Но, потому как наземные уровни приобретали большую детализацию, подземные уровни приходилось сжимать в области графики, и Короля муравьиных львов вырезали из игры.Мортира-синтет
Встречается в Half-Life 2, глава «Наши Покровители».Предположительно, представитель стратегической реактивной авиации Альянса. Их можно увидеть в Цитадели, когда Фримена перевозят в ячейке для транспортировки. В релизном Half-Life 2 в бою не встречаются, однако их можно встретить в бета-версии игры, где они атакуют врагов электрическими разрядами.
Примечание: Несмотря на название «Мортира» данный синтет не относится к артиллерии.
Боевой сталкер
Отличия от релизной модели — более темный цвет кожи. Ранний сталкер быстро бегал и стрелял лазером. Вблизи атаковал "руками".Песочный барнакл (Sand barnacle)
Имеется нерабочая модель без текстуры. Однако неизвестно, что должен был представлять данный противник. Судя по названию, относился к виду барнаклов и водился на Побережье.Элитный ГО-шник (Elite Metrocop)
Внешне элитный ГО-шник отличается от обычного другим шлемом, а также цветом униформы и ручной повязки черно-красного цвета. Вероятно, был более живучий, стрелял точнее и бегал быстрее, мог кидать гранаты.Снайпер Альянса
Ранний снайпер имел камуфляж, благодаря которому он мог становиться прозрачным. Но в самой бете шейдер, отвечающий за это, не работает. В итоге от модели снайпера решили отказаться.Combine Synth Elite Soldier
Ранняя версия стража Альянса. Не ушел дальше концепт-артов, как и Консул.Страж Альянса (Combine Guard)
Высший ранг солдат-синтетов Альянса. Полностью закован в тяжелую броню и вооружен аннигилирующей пушкой, убивающей с одного выстрела (причём может убить не только одного человека, но и целую толпу). Как и обычные солдаты Альянса является переработанным в киборга человеком. Прикрывал группы обычных солдат и был достаточно грозным противником.Суперсолдат Альянса (Combine Super Soldier)
Тяжелый противопехотный боевой юнит Альянса, созданный не на Земле. Должен был встречаться ближе к концу игры, однако потом разработчики убрали его.Хорошо бронирован, его броня неуязвима для пуль и импульсных разрядов (можно убить только ракетницей или гранатой). Вооружен тяжелым пулеметом, установленым на руке.
На груди суперсолдата изображен номер 314, а на руке — символ, похожий на тот, что на руке обычного солдата в финальной версии (отличается лишь красным цветом).
Combine Female Assassin
Женщина-киборог, служащая в армии Альянса, как элитная боевая единица, выполняющая миссии, требующие скрытности.Combine Female Assassin вооружена двумя пистолетами USP Match (на картинке ниже) и снайперской винтовкой Альянса.
Главная особенность убийцы Альянса — это скорость и акробатика. Во время боя она использует не только оружие и рукопашные удары, но и свою высокую скорость и ловкость. Также использует прыжки и кувырки.
Один из возможных прародителей Female Assassin является убийца из подразделения Black OPS (Half-Life).
Крематор
О них почти ничего не известно. Крематоры должны были сжигать трупы повстанцев, оставшиеся после бунта в Сити 17 незадолго до прибытия Фримена в город.Крематоры создавались как некие чистильщики, бродящие по улице и уничтожающие трупы при помощи специального устройства Альянса: Иммолятора (Combine Immolator), стреляющего пучками некой зеленой плазмы.
Пасхалка в финальной версии:
Помнитре странную зеленую штуку в лаборатории Илая Вэнса в Восточной Чёрной Мезе? Если нажать кнопку «применить» на банку с головой, Илай скажет, что ее принесла Аликс, и он не знает что это за вещь. Эта "вещь" — голова крематора.
Alien Assassin
Alien Assassin — инопланетный гуманоид-боец.Весьма быстрый и проворный враг, умеет ставить дымовые завесы из небольшого устройства, расположенного на левой руке.похмелье встревожен.
В материалах игры также присутствует модель зомбированного Alien Assassin, но она не завершена, не имеет анимаций и текстур.
Combot
Combot — ранняя версия летающего робота-сканера. Имеет не только те же функции, что и релизный сканер, но и ряд отличий: хищную окраску, может обдать недруга ядовитым газом, да и в целом более крепок.Пустынный сканер (Wasteland Scanner)
Пустынный сканер — родственник Combot’а, используемый разведкой Альянса для осмотра, той самой пустыни, в которую в релизе во время неудачной телепортации из лаборатории Кляйнера на пять секунд попадает Фримен. Этот вид сканера выглядит довольно необычно и имеет ярко-оранжевую окраску. В отличие от городского сканера, это сканер был стайным. В качестве оружия сканер использовал гранаты, принцип действия которых неизвестен. Наработки пустынного сканера использовали в релизном военном сканере.Встречался на картах Воздухообменника.
Рекруты (Conscripts)
Рекруты — не модифицированные человеческие подразделения Альянса. Они были сформированы из остатков прежних Земных военных сил, большая часть которых была уничтожена вследствие Семичасовой войны. Их положение в армии Альянса было самым низким, вероятно даже ниже, чем Гражданская Оборона. Одним из офицеров являлся капитан Вэнс.Подразделения рекрутов экипированы автоматами MP7 и OICW, гранатами M38, и боевой техникой: бронетранспортерами Альянса, американскими БМП M2 Bradley (такие использовали HECU в Half-Life), танками Меркава израильского производства, глубоко модернизированными советскими вертолетами Ка-27(впоследствии заменённым на вертолет-охотник Альянса) и американскими броневиками V100. По всей видимости, рекрутам выдавали технику, оставшуюся от земных армий.
Рабочие Альянса (Combine Worker)
Рабочие Альянса — граждане, работающие на различных заводах Альянса. Рабочие живут менее свободно, чем обычные граждане, и вынуждены круглосуточно трудиться на объектах Альянса, как в промышленных кварталах Сити 17, так и за его пределами.Дети-рабочие (Child Workers)
Дети-рабочие — одно из свидетельств крайне жесткого отношения власти Альянса к обычному населению. На подконтрольных Альянсу фабриках дети вкалывали почти наравне с взрослыми. В Half-Life 2 Beta дети не задействованы, но сохранилось две модели: мальчик и девочка в зеленых комбинезонах. Также в папках бета версии игры присутствует скрипт в котором можно наблюдать, как ребенок собирает голову крематора.Неизвестно как рабочие должны были реагировать на появление игрока, вероятно, могли вызывать охрану.
В финальной версии роль рабочих полностью досталась сталкерам.
Оружие
Ледоруб
Особых функций ледоруб не имеет и отличается от монтировки лишь повышенной скоростью удара.Электродубинка ГО
Используемая войсками Альянса в финальной версии, первоначально планировалась и для использования игроком. Ее можно было подобрать с трупов полицейских (в релизе, если подобрать дубинку, ее батарейки используются для зарядки костюма) Отличается только тем, что в релизе (Half-Life 2: Deathmatch) она еще бьет разрядом при атаке.Манхеки
По файлам беты манхэки, которых в финальной версии могут запускать сотрудники ГО, первоначально мог использовать и игрок. Игрок управлял им от первого лица, недостаток — во время управления сам игрок был полностью беззащитен.Огнетушитель
Без комментариев.Сигнальная ракетница (Flaregun)
В руках игрока сигнальный пистолет использовался только как оружие (можно было поджигать комбайнов и зомби, но из-за недоработки кода, в бете можно поджечь кого угодно). В руках патрульных ГО он использовался по начальному назначению, т.е при начале восстания в определённой части города или других местах, ГО-шники делали сигнальный выстрел в воздух, что давало знать другим полицейским и солдатам в каком месте начался бунт.В финальной версии игры сигнальный пистолет по-прежнему присутствует, но не может быть использован игроком в качестве оружия. Им могут пользоваться только комбайны. А также, в одном из помещений в Нова Проспект есть сцена, после того как солдаты вырубают свет, на полу появляется несколько горящих зарядов.
В Half-Life 2: Episode One присутствуют небольшие пирофакелы, которые можно было держать с помощью взгляда в руках или захватывать с помощью грави-пушки. А также ими можно поджигать врагов.
Пистолет-пулемет Аликс (вероятно, сильно модифицированный Colt 1911)
В бете (и в релизе) им мог пользоваться игрок, однако у оружия отсутствует viewmodel. У оружия было два режима стрельбы: непрерывный и очередь из трех патронов.H&K MP5K
Пистолет-пулемет, имеющий два режима стрельбы — непрерывный и очередями. К сожалению, особо не примечателен, к тому же имеет модель оружия довольно низкого качества.AK-47
Автомат Калашникова нашел свое применение и в бете. Существенным недостаком этого оружия в игре, является посредственная точность и убойность, наличие у автомата модели с левым затвором (ну не могут никак американцы запомнить, где у российского оружия затвор) и отсутствием анимации. Есть интересная особенность: автомат имеет 5 режимов стрельбы (нафига?), меняющих только темп выстрелов, тогда как в реальности их всего 2 («ОД» и «АВ»). NPC использовать это оружие не могут.H&K XM29 (более известная, как OICW)
Автоматическая винтовка с кучей всякой ненужной электроники и прицелом с режимом ночного видения. Обладает большим разбросом пуль. Из полной версии вырезана, а её роль в релизе взяла на себя AR2 OSIP.Incendiary rifle (или I-Rifle)
Модель этого оружия в релизе стала импульсной винтовкой. А в бете это зажигательная винтовка. Стреляет так же, как и сигнальный пистолет, красными ракетами, но на более дальние дистанции и также поджигает врагов. В одном из предрелизных роликов Half-Life 2 можно увидеть ее в действии в руках игрока.Снайперская винтовка Альянса
В бете у нее не было ЛЦУ (лазерного целеуказателя, для тех, кто тормозит). В релизе снайперская винтовка была заменена арбалетом.P.S.: Если быть точным, то снайперская винтовка не вошла и в релиз. Модели в игре (равно как текстуры и анимаций) просто нет.
Тау-пушка
Известная по Half-Life 1 (именно она и стоит в релизе на багги). В бете ее давали нам в руки. Стреляет абсолютно точно также.Коктейль Молотова
Использовался повстанцами в сражениях с Альянсом. В бете, из-за незавершенности, он неспособен никого убить.Оружие стража Альянса (Combine guard gun)
От первого лица модель оружия выглядит незаконченной. Стреляет некой энергией. Подбирался с мертвых стражей и имел только 4 патрона максимум, в том числе 1 в стволе.Иммолятор (Immolator)
Оружие крематора, в бете остался не доделанным. Он стреляет не огнем, а молнией, схожей с той, которой стреляет вортигонт. С его помощью можно поджигать врагов.H&K GR9
В бете есть его модель, однако в руках ее почему-то не видно. Существует две разных его модели, одна с названием hkgr9 и вторая просто hmg. Очень плохо стреляет, поскольку разброс его пуль огромен. Имеет 50 пуль в обойме и 60 в запасе.P.S.: похоже, что Valve были большими поклонниками фирмы Heckler & Koch.
Hopwire
В бете представляет собой небольших размеров, белый шар с гексагональными (для тех, кто в танке,В Episode One, это оружие было изменено (также носило название «генератор черных дыр»), и имеет другое назначение, хотя опять-таки не доделано. От первого лица выглядит, как обычная граната. При выбрасывании появляется мина, которая, подпрыгнув, образовывает кратковременную (4-5 секунд) «черную дыру», затягивающую в себя все не закрепленные предметы и NPC, после окончания действия появляется маленький кирпич из спрессованной материи. Вызвать в Episode One можно с помощью команд hopwire_vortex 1 и give weapon_hopwire.
Видео
Приготовлено в