ККС Нормандия СР-1
(Разведывательный космический стелс - корабль Систем Альянса – 1)
ККС (Космический Корабль Систем) Нормандия СР-1 (Стелс Разведчик – 1) межзвездный корабль Систем Альянса. Является прототипом фрегата для «глубокой разведки», первый из одноименного класса «Нормандия», созданный совместными усилиями Альянса и Турианской Иерархией при финансовой поддержке Совета Цитадели. Корабль оптимизирован для проведения одиночных разведывательных миссий и способен далеко залетать в пространство противника благодаря использованию современной технологии маскировки, работу которой обеспечивает экспериментальное ядро двигателя.
Встав в строй в 2183, Нормандия была под командованием капитана Дэвида Андерсона, однако, позже была передана под руководство капитана Шепарда, когда он первым из людей стал Спектром. Для Шепарда корабль был не только основным средством передвижения по галактике, но и послужил ему в качестве мобильной оперативной базы.
Нормандия названа так в честь высадки союзников в Нормандии в 1944 году.
Внутреннее устройство
Нормандия имеет три палубы:
1. Командная палуба
Содержит кабину пилота, располагающуюся в носу корабля (где Шепард может поговорить с Джокером), места операторов, шлюзовой отсек, боевой информационный центр (БИЦ), в котором находится карта галактики (за нее отвечает штурман Пресли), рубку связи, расположенную в корме. Рубка связи также служит в качестве конференц-зала для подведения итогов миссий, а также позволяет Шепарду получать консультации Совета Цитадели.
Боевой информационный центр (БИЦ) Нормандии уникален. На кораблях Альянса места командующих офицеров, обычно, располагаются в середине отсека, чтобы обеспечить лучшее общение с подчиненными, но на Нормандии место капитана находится в задней части БИЦ. Это связано с тем, что Нормандия имеет турианский дизайн, а их командиры предпочитают наблюдать за своими подчиненными, а не быть посреди них; так же инженеры хотели узнать, как хорошо покажет себя такая структура у людей. При необходимости офицеры Нормандии могут использовать специальный радио комплект для связи с операторами корабля. Кабина пилота оснащена внутренним кинетическим барьером, который предназначен для защиты пилота от воздействия вакуума, если в БИЦ произойдет разгерметизация.
Рубка связи
2. Жилая палуба
Вторая палуба в основном состоит из жилых помещений. Попасть сюда можно по одной из двух лестниц ведущих вниз, расположенных за БИЦ. На этой палубе Нормандии расположены: столовая, спальные места экипажа, личная каюта капитана и офис, спасательные капсулы и медицинский отсек, где можно найти доктора Чаквас. Там же вы можете найти автомат выдачи Уни–Геля (Панацелина или Меди-геля; несоответствие перевода от разных издателей, прим. ред.). За медицинским отсеком расположена лаборатория и по совместительству склад, в котором свое время проводит Лиара Т’Сони.
Кайдена Аленко можно найти у контрольной панели перед спасательными капсулами. А по другую сторону от Кайдена находится личный шкафчик с экипировкой Шепарда.
Жилая палуба
3. Инженерная палуба и грузовой отсек
С помощью лифта, находящегося на жилой палубе, можно попасть на инженерную палубу и в грузовой отсек Нормандии. В грузовом отсеке находится М35 Мако; Эшли Уильямс, которая, как правило, чистит винтовки у личных шкафчиков команды; Гаррус Вакариан, диагностирующий Мако и Урднот Рекс, стоящий по другую сторону от Мако, праздно наблюдающий за всем происходящим. Напротив Рекса стоит офицер по поставкам (интендант), у которого можно приобрести новую экипировку.
За лифтом расположена дверь, ведущая на инженерную палубу, где расположено ядро двигателя Нормандии. Здесь Шепард может найти техника Адамса и Тали’Зору нар Райя, которые следят за состоянием и функциональностью ядра.
Используемые технологии
Одной из наиболее примечательных особенностей Нормандии являются ВНИ (внутренние накопители излучения), которые обеспечивают маскировку корабля. На протяжении веков считалось, что стелс – звездолет невозможно построить. Тепловое излучение, генерируемое оборудованием корабля, легко обнаружить на фоне абсолютного нуля космического пространства. Нормандия, однако, может временно запасать это тепло в специальных литиевых накопителях, расположенных внутри корпуса.
Система ВНИ имеет несколько ограничений. Она не работает, когда корабль движется со сверхсветовой скоростью, так как синее излучение от двигателей Нормандии не поглощается накопителями, пока корабль находится на сверхсветовой скорости, поэтому любое визуальное сканирование (т. е. наблюдение через иллюминатор) обнаружит ее. Однако, такое случается редко, поскольку на большинстве кораблей полагаются на сканеры, а не на визуальное наблюдение и заметить другой корабль в космосе достаточно трудно. Нормандия может лететь в «невидимом режиме» около 2-3 часов или дрейфовать в пространстве в течение нескольких дней, прежде чем выпустить накопленное тепло и, тем самым, демаскировать себя (накопленное тепло излучается в космос, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо).
Маскировочная система работает благодаря экспериментальной двигательной установке, основу которой составляет ядро «Тантал». Это ядро по своим размерам в два раза превосходит любое другое ядро, расположенное на других похожих кораблях. Тали’Зора нар Райя была удивлена тому, как Альянсу удалось разместить такое большое ядро на таком небольшом корабле. А Джокер как – то упомянул, что большие габариты ядра сказываются на управляемости Нормандии, но нет ничего, с чем бы он ни справился. Ядро «Тантал» генерирует плотное поле массы, в которое как бы «падает» Нормандия. Это позволяет кораблю двигаться без использования теплоизлучающих маршевых двигателей. Ядро делает Нормандию не только тихой и быстрой, но и позволяет дольше лететь на сверхсветовой скорости без разрядки двигателей.
Ядро "Тантал"
Если конструкторские решения, заложенные в Нормандию, хорошо покажут себя на полевых испытаниях, то они будут внедрены в производство новых кораблей этого класса.
Как и все фрегаты, Нормандия оснащена системой защитных лазеров «ПОИСК» (Противокорабельный Оборонительный Интегрированный Системный Комплекс), кинетическими барьерами и пушкой на ускорителе массы (ее основное оружие). Так же она может дополнительно оснащаться торпедами «Дротик», которые обладают двойной разрушающей силой.
Состав экипажа:
* Капитан Шепард – бывший старший помощник; действующий командующий офицер.
* Лейтенант ВВС Джеф ”Джокер” Моро – главный пилот.
* Штурман Прессли – главный штурман и старший помощник.
* Доктор Чаквас – главный офицер медик.
* Инженер Адамс – главный инженер.
* Штаб-сержант Кайден Аленко – командир отделения морпехов.
* Старший артиллерист Эшли Уильямс – морпех.
* Рядовой Фредрикс – морпех.
Другие члены экипажа:
* 2 оператора на мостике.
* 5 офицеров БИЦ.
* 8 техников на командной палубе.
* 4 морпеха.
* 3 инженера.
* 1 офицер по поставкам (интендант).
* Абишек Пакти.
* Эддисон Чейз.
* Алексей Дубянский.
* Амина Ваабери.
* Карлтон Такс.
* Кэролин Гренадо.
* Гермин Баррет.
* Харви Дж. Глэдстоун.
* Гектор Эмерсон.
* Хелен М. Лав.
* Джамин Бакари.
* Мандира Раман.
* Маркус Грайко.
* Моника Негулеско.
* Орден Лафламм.
* Раймонд Танака.
* Роберт Фелава.
* Розамунд Дрейвен.
* Сайлас Кросби.
* Талита Дрейвен.
Бывшие члены экипажа:
* Капитан Дэвид Андерсон – бывший командующий офицер.
* Капрал Ричард Л. Дженкинс – погиб в перестрелке на Иден Прайм.
В игре Mass Effect
В ходе своего испытательного полета, Нормандия стартовала от Арктура и направлялась на Иден Прайм, чтобы тайно забрать протеанский маяк, который был раскопан на планете. К сожалению, неожиданная атака гетов осложнила миссию, и маяк был разрушен. После этого Нормандия отправилась в Цитадель, где капитан Андерсон ушел со своего поста, а его место занял Шепард.
Хотя Шепард работал на Цитадель, Нормандия по-прежнему находилась под юрисдикцией Альянса, и ее уникальные возможности часто запрашивались для завершения некоторых миссий для адмирала Стивена Хаккетта, особенно тех, которые требовали повышенной осторожности. Был интересный момент, когда Нормандию попытался «проинспектировать» контр-адмирал Михайлович, который был раздражен тем, что корабль был отдан Шепарду, а не назначен в его флотилию, как предполагалось ранее. По его мнению, корабль не будет иметь практического применения, так как он «слишком наворочен», слишком дорог (стоимость сопоставима с ценой тяжелого крейсера). В ответ, Шепард вступился за новшества Нормандии и убедил контр-адмирала в том, что такой корабль необходим.
Благодаря умелому управлению Джокера, Нормандия не раз спасала жизнь Шепарду и его команде: эвакуация с Терума, десантирование Мако «под радаром» зенитных установок на Вирмайре и, в конце миссии, уход от ядерного взрыва, а так же высадка Мако на поверхность совершенно не приспособленную для этого на Иле.
Маскировочная система Нормандии делала ее единственным кораблем, который мог незаметно пробраться в Системы Термиуса и остановить Сарена на Иле, но Совет отказался идти на такой риск и посол Доннел Удина дистанционно заблокировал все системы корабля. Однако, благодаря помощи капитана Андерсона, Шепарду удалось разблокировать корабль и улететь на Ил, где Джокер смог успешно десантировать команду в Мако, прежде чем Нормандию встретил пятый флот в секторе Андура.
Далее Нормандия возглавила атаку на Властелина (так же известен как Назара) и, после того как Шепард отключил щиты жнеца, благодаря своей высокой маневренности и скорости, Нормандия уничтожила Властелина.
После сражения, Шепард на Нормандии отправился в космос, чтобы найти способ остановить жнецов.
В игре Mass Effect 2
Во вступлении к Mass effect 2, Нормандия патрулирует Туманность Омеги в поисках гетов вблизи планеты Алкера. Внезапно появляется неопознанный корабль, который ложится на курс Нормандии и начинает наводить на нее оружие, несмотря на то, что все системы маскировки корабля были включены. Преследователь выпускает по Нормандии смертоносный луч, который без труда уничтожает все ее защитные системы. Часть экипажа, в том числе и штурман Пресли, погибают во время атаки, другим удается эвакуироваться с помощью спасательных капсул. Капитан Шепард остается на гибнущей Нормандии, чтобы спасти Джокера, который отчаянно борется за спасение корабля. Шепард помогает ему добраться до последней спасательной капсулы в тот самый момент, когда последний залп неизвестного преследователя уничтожает его корабль. Джокер успевает забраться в капсулу, а Шепарда взрывной волной откидывает в космос, где он вместе с обломками Нормандии падает на планету Алкера.
В течение следующих двух лет, тело и разум капитана Шепарда были восстановлены в ходе проекта Лазарь, который проводила прочеловеческая теневая организация "Цербер" (о том кто и как нашел тело Шепарда читайте в комиксе Mass Effect Redemption). Они подбирают Шепарду новую команду и новый корабль, созданный по чертежам Нормандии СР-1, но превосходящий ее по размерам. Шепард и Джокер решают назвать новый корабль Нормандия СР-2 в честь погибшей Нормандии.
Новая Нормандия почти в два раза больше первой и имеет 5 палуб (по сравнению с тремя у СР-1). Если спросить СУЗи, как Цербер получил секретные чертежи Нормандии СР-1 для создания Нормандии СР-2, то выясняется, что Цербер использовал свое влияние в Альянсе, чтобы подтолкнуть его к решению о постройке СР-1. В ходе этого строительства Цербер получил все секреты передовой турианской технологии, которые были использованы при строительстве корабля.
На протяжении событий Mass Effect 2, капитан Шепард использует новую Нормандию, чтобы собрать команду лучших военных, ученых, биотиков, которые смогут противостоять Коллекционерам и положить конец массовым похищениям людей по всей галактике.
Интересные факты
* ВИ (Виртуальный Интеллект) Нормандии (голос которого можно услышать при создании персонажа или при каждом входе и выходе из шлюзового отсека, а так же в Гибели с небес) озвучивает Белинда Корниш.
* По словам сестры Эшли, Сары, в экстранете есть новостной репортаж Альянса о Нормандии. Большую часть этого репортажа посвятили рассказу о судьбах членов экипажа, а не об устройстве корабля, так как большинство узлов Нормандии составляют военную тайну.
* Нормандия не единственный корабль в своем классе, который был построен Альянсом. В новостях Цитадели в Mass effect 2 упоминается стелс – фрегат ККС Айн Джалут (битва при Айн-Джалуте — сражение 3 сентября 1260 года между армией египетских мамлюков под командованием султана Кутуза и эмира Бейбарса и монгольским корпусом из армии Хулагу под командованием Кит-Буги-нойона, в которой монголы были разгромлены), который использовался для отражения атаки батарианцев на одну из человеческих колоний.
* При ближайшем рассмотрении видно, что двигатели Нормандии имеют сопла с изменяемым вектором тяги, возможно, поэтому корабль имеет такую высокую маневренность. Как двигаются сопла можно увидеть в момент уничтожения Нормандии вначале Mass effect 2, когда полуразвалившийся двигатель корабля вращает соплом, выпуская снопы искр.
* Название Тантал и имя Адамс это отсылка к сериалу Звездный Путь (Star Trek). В одной из серий под названием «Кинжал Разума», есть доктор Тристан Адамс, который работает надзирателем в колонии – тюрьме Тантал. В Mass Effect же, техник Адамс следит за работой экспериментального ядра «Тантал».
* В игре, Нормандия изнутри выглядит существенно больше, чем снаружи.
* Обозначение Нормандии СР-1 вероятно является отсылкой к самолету СР-71 «Черная птица» (SR-71 Blackbird), одному из самых быстрых пилотируемых самолетов мира. Как и СР-1, СР-71 в свое время произвел революцию среди разведывательных летательных аппаратов.
Нормандия СР-2
Нормандия СР-2 – корабль «преемник» Нормандии СР-1, построенный Цербером, который появляется в Mass Effect 2. По поручению Призрака, новая Нормандия строилась для вновь формируемой команды капитана Шепарда, чтобы помочь им в их миссии – остановить коллекционеров и прекратить похищения людей по всей галактике. Постройка корабля была одной из самых важных задач ячейки Лазарь.
СР-2 получился очень похожим на Нормандию СР-1 Систем Альянса, так как строился по ее чертежам и схемам. Однако новая Нормандия имеет ряд ключевых отличий от оригинала и в первую очередь это в 2 раза больший размер. Так же корабль обрел комфортабельный дизайн уровня гражданских судов (например, стандартные сиденья заменены на кожаные кресла, появилась собственная кухня и др.). Система маскировки осталась та же, что и на Нормандии СР-1.
В отличие от СР-1, СР-2 не может приземляться на любой планете, из-за его повышенной массы, поэтому, чтобы добраться до поверхности планеты, команда использует специальный шатл.
Внутреннее устройство
Палуба 1: Каюта капитана
Это самая верхняя палуба и все ее пространство занимает каюта капитана. Она находится непосредственно под внешней обшивкой корабля. За это рабочие, строившие корабль, окрестили палубу «чердаком».
Помимо кровати, ванной комнаты, письменного стола и стандартной мебели, каюта капитана содержит: терминал для отслеживания полученных достижений, личный терминал (содержит основную информацию о членах команды, все принятые сообщения, обучающие видеоматериалы по боевой подготовке), стенд с моделями космических кораблей, собранных в процессе прохождения игры, шкаф со всем снаряжением Шепарда (броня и гражданская одежда), акустическую систему, на которой можно прослушать композиции из Mass Effect 1.
Рядом со стендом с моделями есть пара аквариумов. Один для рыбок (их можно купить в нескольких местах), а второй для «космического хомяка» (его можно приобрести на Цитадели). Приобретя рыбок, не забудьте их покормить, иначе все они умрут. Кстати, покормить рыбок за вас может Келли. Для этого, при разговоре с ней, нужно выбрать соответствующую реплику (данная реплика появляется после ужина с капитаном). «Космический хомяк» кормления не требует.
Если в Mass effect 1 у вас были романтические отношения с одним из персонажей, то, при импорте данного персонажа в Mass effect 2, его фотография будет присутствовать на столе Шепарда. Но как только вы начнете новый роман с одним из членов команды в Mass Effect 2, фотография исчезнет.
После суицидальной миссии, при условии, что Шепард завел новые романтические отношения в Mass Effect 2, капитан по внутренней связи, расположенной на его рабочем столе, сможет пригласить любимую (любимого) к себе в каюту и посидеть с ней (с ним) в обнимку на диване или же полежать в кровати.
Сувениры
* Если вы побывали на месте крушения первой Нормандии и нашли старый шлем Шепарда, то этот шлем впоследствии появится на столике в каюте капитана.
* После завершения миссии по поиску протеанских руин в дополнении «Повелитель пламени» на столе Шепарда, в его каюте, появится найденный протеанский артефакт (металлическая сфера, похожая на одну из сфер, найденных на Элетении).
* Во время прохождения дополнения «Логово Серого Посредника» могут быть возвращены старые армейские жетоны Шепарда. После возвращения они появятся на тумбочке слева от постели капитана. Так же вы получите модель корабля Серого Посредника, которая займет свое место среди других моделей на стенде Шепарда.
Палуба 2: БИЦ
Командная палуба корабля содержит: кабину пилота, БИЦ (боевой информационный центр), исследовательскую и техническую лаборатории, оружейную (здесь хранится все оружие команды, в том числе и уникальные прототипы), инструктажный/связной отсек, шлюзовой отсек. Как и многие устройства корабля, кабина пилота и БИЦ СР-2 идентичны СР-1, за исключением того, что они стали шире и длиннее.
Теперь во время пилотирования корабля, Джокер может получать важную информацию от СУЗИ (искусственный интеллект Нормандии). Напротив места пилота есть панель, используя которую можно поднимать и опускать специальные щиты, защищающие остекление кабины. В центре БИЦ по – прежнему размещена большая карта галактики, которая используется для прокладывания курса к следующему пункту назначения, а рядом с ней находится личный терминал Шепарда, где он может просмотреть электронные сообщения и основную информацию о членах команды. У карты галактики можно найти секретаря Келли Чамберс. Спереди карты галактики находится голограмма состояния Нормандии, на которой отображаются все установленные улучшения корабля.
Оружейная и исследовательская лаборатории расположены за БИЦ. В исследовательской лаборатории, располагающейся по правому борту корабля, находится различное спецоборудование, в том числе терминал, через который Шепард распределяет ресурсы на улучшения экипировки команды и оснащение корабля, а так же может просмотреть список существующих усовершенствований. Оружейная находится по левому борту Нормандии. В ней находится все оружие, а так же специальные оружейные шкафчики, через которые Шепард может менять вооружение команды. Профессор Мордин Солус и Джейкоб Тейлор находятся в лаборатории и оружейной соответственно.
Отсек связи расположен между исследовательской лабораторией и оружейной. В центе отсека расположен большой прямоугольный стол, за которым Шепард проводит инструктажи и обсуждение миссий с командой, а так же может посредством голограммы общаться с Призраком в режиме реального времени благодаря квантовомеханическому коммуникатору, работающему на основе взаимодействия субатомных частиц (при связи с Призраком стол убирается в пол).
Палуба 3: каюты экипажа
На третьей палубе корабля экипаж проводит большую часть своего свободного времени. Здесь расположены: каюта заместителя капитана (это каюта Миранды Лоусон), каюты экипажа, туалеты, системы жизнеобеспечения, ядро ИИ, столовая с кухней, которой заведует сержант-кок Руперт Гарднер. Ядро СУЗИ находится в задней части медицинского отсека, которым руководит доктор Чаквас.
За кухней находятся криогенные капсулы и главная батарея, где можно найти Гарруса Вакариана. Легиона разместили в отсеке, в котором расположено ядро ИИ.
Слева от лифта находятся: каюты экипажа, правая смотровая палуба, женский туалет.
На правой смотровой палубе Самара проводит свое время в медитации (вместо Самары может быть Моринт, это остается на выбор игрока). Здесь же расположена библиотека экипажа.
Справа от лифта находятся: отсек системы жизнеобеспечения, левая смотровая палуба, мужской туалет. Тейн Криос поселился в отсеке системы жизнеобеспечения. На левой смотровой палубе можно найти Касуми Гото (данный персонаж добавляется в команду после установки соответствующего загружаемого дополнения, в противном случае, дверь на смотровую палубу будет заблокирована). На этой палубе есть небольшой развлекательный центр и мини бар. В мини баре Шепард может налить и выпить либо синего, либо красного спиртного (так же их можно смешивать). После нескольких рюмок капитан опьянеет, о чем будет говорить шатающаяся камера.
Зайдя мужским персонажем в женский туалет (или наоборот), СУЗИ сообщит, что мужской туалет находится по другую сторону корабля.
Палуба 4: инженерная палуба
На четвертой палубе Нормандии СР-2 находится ядро двигателя. Теперь оно стало больше и технологически отличается от оригинального ядра «Тантал».
На самом нижнем уровне палубы можно найти Джек (спуститесь вниз по одной из двух лестниц за местами инженеров). Грюнт находится в отсеке, расположенном слева от лифта. Тали’Зору найдете в отсеке, где расположено ядро корабля (как и на первой Нормандии). Там же вместе с ней находятся два инженера: Кеннет Доннелли и Габриелла Дэниелс
Ну и наконец, Заида Массани можно найти в правом грузовом отсеке при условии, что у вас установлено соответствующее загружаемое дополнение. В этом отсеке установлен монитор, на который поступает изображение с камер видеонаблюдения, и уплотнитель отходов (все эти приборы интерактивны). Если данное дополнение не установлено, то дверь в правый грузовой отсек будет заблокирована.
Палуба 5: Ангар
Самая нижняя палуба отведена под ангар. Здесь располагаются челнок «Кадьяк» и М-44 «Молот» (добавляется при установке дополнения «Повелитель пламени»). Попасть на палубу нельзя. За всю игру Шепард с командой оказываются там несколько раз: когда команда покидает Нормандию на время тестирования системы «свой – чужой» жнецов и для отражения атаки Ока, которое проникло в ангар во время суицидальной миссии.
Если кто-нибудь из членов команды погибнет в финальной миссии, то гроб с его телом будет показан в эпилоге в ангаре.
СУЗИ
СУЗИ (Система Усовершенствованного Защитного Интеллекта) – ИИ Нормандии СР – 2. Она представлена в виде голограммы синего цвета, имеющую форму шара. Почти в каждом отсеке на корабле есть терминал, через который ее возможно вызвать. От СУЗИ капитан может получить информацию об устройстве корабля и о Цербере. ИИ работает в качестве боевой электронной защитной системы Нормандии. Вследствие потенциальной опасности ИИ, СУЗИ имеет ограниченный доступ к системам корабля. Так же она играет роль глаз и ушей Призрака на Нормандии: осуществляет контроль над всеми прослушивающими устройствами на корабле и регулярно отправляет отчеты главе Цербера.
Призрак ограничил доступ Шепарда к некоторым файлам и возможностям СУЗИ по неизвестным причинам, хотя ИИ предполагает, что это вызвано нежеланием главы Цербера предоставлять всю информацию об организации капитану.
Ближе к концу игры СУЗИ получает доступ к системе «свой – чужой» жнецов и выделяет на ее расшифровку большую часть своей вычислительной мощности.
Если Шепард спросит ее, как она собирается противостоять расе, которая по развитию ушла на миллионы лет вперед, то СУЗИ ответит, что в ее аппаратуру, при создании, включили узлы Властелина, в них содержатся сложные алгоритмы, которые она использует, после анализа.
Системы корабля
Так как Нормандия СР – 2 строилась под те же технические требования, что и Нормандия СР – 1, то многие системы ей достались от предшественника. Например, система маскировки, основанная на внутренних накопителях тепла (ВНИ); не стандартное по размерам ядро «Тантал», которое позволяет долго летать на сверхсветовых скоростях по сравнению с аналогичными судами, а так же придает кораблю высокое досветовое ускорение и сверхманевренность.
В течение игры, вы можете исследовать и установить несколько улучшений для Нормандии. Замена оружия, брони и щитов на более совершенные повлияет на успех последней миссии – из-за каждого улучшения, которое не было установлено, один из членов команды умрет при подлете к базе коллекционеров.
Прежде чем устанавливать новые системы на Нормандию, завербуйте Мордина Солуса.
Вооружение
Дезинтегрирующие торпеды Дротик
«Дротик» - это экспериментальные торпеды ближнего боя. На корпус корабля, как правило с помощью болтов или магнитного крепежа, устанавливаются блоки, состоящие из двух или более торпедных аппаратов.
Изначально на Нормандии установлены два торпедных аппарата для запуска «Дротиков», которые находятся на стыке между крыльями и основным корпусом.
Торпеды запускаются, когда корабль летит по сходящейся траектории к цели, и взрываются с точно определенной временной последовательностью, что позволяет темной энергии, излучаемой боеголовками при детонации, резонировать, тем самым увеличивая пространственно – временную деформацию и буквально дробить цель на куски. Данный тип вооружения обладает достаточно мощной разрушающей силой, чтобы уничтожить большое судно коллекционеров с нескольких залпов.
Пушка «Таникс»
«Таникс» - магнитно-гидродинамическое орудие турианской разработки (стоимость 15 000 платины). Это уменьшенная версия пушки Властелина, которую он использовал при нападении на Цитадель. В данном виде вооружения используется электромагнитное поле для формирования и разгона потока расплавленного металла до релятивистских скоростей, который, сталкиваясь с целью, наносит ей громадный урон. Залп из орудия выглядит как яркий синий луч, очень похожий по форме на красный шлейф от выстрелов Властелина в битве за Цитадель. В бою, «Таникс» с нескольких залпов способен уничтожить крейсер коллекционеров.
Исследование орудия доступно после вербовки Гарруса. На Нормандии установлена батарея из двух пушек «Таникс», которая выдвигается и задвигается под днище корпуса корабля.
Если орудия «Таникс» будут установлены, то Нормандия успешно уничтожит крейсер коллекционеров, который отправится на ее перехват, после прохождения ретранслятора Омега – 4. В ином случае, Нормандии придется атаковать вражеский корабль обычным вооружением с близкой дистанции, в результате чего она получит пару попаданий, после которых один из членов команды будет убит.
Системы защиты
Кинетические барьеры
Нормандия оснащена стандартной системой защитных кинетических барьеров, которые создают специальные поля массы, останавливающие вражеские снаряды. Они не эффективны против оружия, поражающее воздействие которых основано на высокой температуре или радиации, такого как лазеры и излучатели частиц.
Корабль может оснащаться быстродвижущимся циклоническим барьером (ЦБ, так же имеет название многоядерный щит «Циклон»; стоимость 15000 палладия). Благодаря вращению источников полей массы, судно окутывается быстро колеблющимися кинетическими барьерами, взамен статических. Поэтому ЦБ не останавливает летящий в него снаряд, а отражает его в сторону. Пытаться прострелить такой барьер все равно, что пытаться попасть в мишень, находящуюся внутри вращающегося шара. Если один из излучателей поля будет поврежден, то ЦБ превращается в обычный кинетический барьер. Такая функция делает данную систему наиболее эффективной в условиях боя.
Щит «Циклон» может быть исследован после вербовки Тали. Особенно щиты будут полезны в последней миссии, когда Джокер поведет корабль через пространство полное обломков. Если ЦБ не будут установлены, то столкновения с многочисленными препятствиями приведет к перегрузке ядра двигателя и взрыву, в результате которого погибнет один из членов команды.
Тяжелая броня
Нормандия покрыта абляционной броней, которая предназначена для защиты от воздействий энергетического оружия, против которого бесполезны кинетические барьеры. При нагревании броня «выкипает». Испаренный материал брони рассеивает энергетический луч, делая его безвредным.
Увеличить живучесть корабля может, созданная азари, тяжелая броня «Силарис», которая монтируется на корпус Нормандии (ее стоимость 15000 палладия). Данная броня может противостоять огромному температурному воздействию и высокой кинетической энергии, которой обладают орудия звездолетов. У Силариса почти непревзойденная прочность, потому что она сделана из листов углеродной нанотрубки, которые получены осаждением поликристаллических пленок алмаза из газовой фазы (или ХОП – Химическое Осаждение Паров). Данный процесс проходит под воздействием высокого давления, создаваемого полями массы, в результате чего получаются суперплотные слои, способные выдержать экстремальные температуры. Этот процесс так же компенсирует хрупкость алмаза.
Броня «Силарис» может быть исследована после разговора с Джейкобом об улучшениях для Нормандии. Если броня не будет установлена, то энергетический луч Ока пробьет корпус Нормандии, в результате чего погибнет Джек.
Лазеры системы «ПОИСК»
Нормандия так же вооружена несколькими противоракетными и противокорабельными лазерами оборонительной системы «ПОИСК» (Противокорабельный Оборонный Интегрированный Системный Комплекс).
Силовые установки и их питание
Антипротонные двигатели
Основными силовыми установками Нормандии являются четыре антипротонных двигателя, каждый из которых имеет по два сопла: один в сторону кормы, а другой в сторону носа корабля. Антипротоны вводятся в реакционную камеру, наполненную водородом. В результате взаимодействия происходит аннигиляция вещества и антивещества, которая обеспечивает непревзойденную тягу. Температура выхлопа антипротонных двигателей измеряется миллионами градусов Цельсия; любое судно, следующее за Нормандией СР-2, будет расплавлено, как воск от паяльной лампы.
Атомный синтез
Питание ядра двигателя Нормандии и электрических систем осуществляется энергией атомного синтеза. Н – топливные элементы обеспечивают дополнительное питание в случае остановки главного реактора.
Ядро «Тантал»
Неотъемлемой частью системы маскировки Нормандии является нестандартное по размерам ядро «Тантал», которое генерирует плотное поле массы, куда как бы «падает» Нормандия. Это позволяет кораблю двигаться без использования тепло – излучающих маршевых двигателей. Так же ядро генерирует поле массы вокруг корабля, что позволяет лететь на сверхсветовой скорости. Конструкция силовой установки основана на конструкции ядра первой Нормандии, однако несколько отличается от нее, будучи расположена вертикально относительно корабля, а не горизонтально.
Дополнительные топливные ячейки
Модуль «Гелиос» (стоимость: 3000 нулевого элемента) двигательной установки далеко опередил обычные двигатели, работающие на реакции жидкий водород/жидкий кислород, которая питает маршевые двигатели фрегатов. При использовании метастабильного металлического водорода (металлический водород – водород в твердом состоянии, обладающий свойствами сверхпроводника), который использует «Гелиос», горение идет более эффективно, чем при использовании жидкого H2/O2. Теперь штурманы могут вносить поправки в курс полета, не опасаясь того, что топлива может не хватить до следующего заправочного судна. Данный модуль позволяет увеличить импульс, толкающий корабль вперед, а так же помогает снизить потребление антипротонов. После переключения на «Гелиос» движение будет продолжаться на меньшей, но высокостабильной скорости. Эффективное снижение потребления антипротонов – важная проблема для любого военного корабля. Теперь сэкономленная энергия, которая не тратилась на тонкую коррекцию курса, может быть потрачена на придание кораблю мощного ускорения. Как только пилот привыкает к новым энергетическим возможностям корабля, он легко сможет задавать кораблю любой курс и любой угол атаки.
Модуль «Гелиос» увеличивает объемы топлива с 1000 до 1500. Это улучшение доступно после вербовки Самары или Моринт.
Примечание: Если Нормандия СР-2 обладает модулем «Гелиос» после того как вы завершите игру и баки будут заполнены на 1500 из 1500, то импортируйте свой сейв в новую игру. После этого Нормандия будет заправлена на 1500 из 1000. Израсходовав лишние 500 единиц топлива, объем баков вернется к значению 1000.
Датчики и сканеры
Модульный ангар для зондов
Для извлечения ценных ресурсов с планет и исследования различных планетарных аномалий Нормандия использует специальные зонды. Модульный ангар для зондов (стоимость 15000 иридия) удваивает максимальное количество зондов на корабле, т.е. с 30 до 60. Данное улучшение доступно после вербовки Тейна.
Заметка: Если на Нормандии установлен модульный ангар для зондов и их количество 60 из 60, после завершения всех миссий импортируйте данное сохранение в новую игру. Тогда на корабле будет находится 60 из 30 зондов, далее идет миссия Путь свободы. После того как будет выпущен первый зонд, их количество станет 30 из 30.
Датчики
На новой Нормандии используются различные пассивные и активные сканеры, такие как: визуальные, тепловизионные, радио детекторы, радар и ладар (сканирование пространства с помощью лазера). Ладар имеет меньший угол обзора, чем у радара, но благодаря высокой разрешающей способности ладар позволяет определить точные параметры обнаруженного объекта.
Улучшенный сканер минералов
Улучшенный сканер минералов «Аргус» (стоимость 15000 иридия) обеспечивает превосходное разрешение сканируемой местности с высокой скоростью обработки данных.
Благодаря развертыванию на орбите изучаемой планеты 100 сканирующих микро-спутников, образуется статическая сеть, благодаря которой «Аргусу» удается построить цифровую модель рельефа (ЦМР) планеты с разрешением 15 метров на пиксель (старый сканер Нормандии имел разрешающую способность лишь 27 метров на пиксель). Такое качество изображения обеспечивает хорошую разведку местности и позволяет быстро оценивать силы противника.
При замедленной скорости сканирования и обработки данных, «Аргус» может получать разрешение местности до поразительных 0,001 мм на пиксель. Такая точность идеально подходит для геологической и биологической разведки, археологических исследований и долгосрочного наблюдения за объектами. Используя сеть, состоящую из близко расположенных сканеров, «Аргус» становится практически не уязвимым к электронным помехам. Сферическая геометрия сетки «Аргуса» позволяем ему с высокой точностью определять эффективную площадь отражения целей.
Улучшенный сканер минералов увеличивает скорость, с которой игрок может исследовать поверхность планет в поисках ресурсов. «Аргус» может быть исследован после разговора с Мирандой об улучшениях для Нормандии.
Заметка: На ПК данное улучшение плохо реализовано. По сути, у игрока во время сканирования увеличивается лишь чувствительность мыши. Поэтому, независимо от того, установлен «Аргус» или нет, сканирование можно сделать менее утомительным, если настроить нужную чувствительность мыши.
Другие системы
Система маскировки
Наряду с ядром «Тантал», Нормандия по – прежнему использует систему ВНИ (внутренние накопители излучения), расположенную в корпусе. В сочетании с охладителями внешнего корпуса, судно может путешествовать незамеченным в течение многих часов или дрейфовать несколько дней, ведя скрытое наблюдение, без риска быть обнаруженным. Накопленное тепло, впоследствии, излучается в окружающее пространство, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо. Данная система маскировки не смогла спрятать первую Нормандию от корабля коллекционеров. Способ, благодаря которому коллекционерам удалось обойти стелс – систему и обнаружить корабль, остается неизвестным.
Улучшение медицинского отсека
В медицинском отсеке Нормандии СР-2 может быть установлен аппарат регенерации кожи, который способен удалить с лица Шепарда все шрамы, независимо от того герой он или отступник. Доктор Чаквас отправит уведомление об улучшении капитану, и он сможет исследовать аппарат в технической лаборатории. Стоимость данного улучшения весьма высокая и устанавливать его не обязательно, так как на финальную миссию это никак не повлияет.
Система «свой – чужой» жнецов
Система «свой – чужой» является частью технологии жнецов, которая позволяет уверенно проходить через ретранслятор «Омега 4» (предполагается, что с помощью нее ретранслятор будет использовать другие алгоритмы обработки координат, которые позволят перебросить корабль в безопасное место). Данная система будет найдена командой Шепарда на заброшенном жнеце, который находится на орбите Мнемозины, и интегрирована в системы Нормандии.
После установки системы «свой – чужой», она передаст координаты местоположения Нормандии коллекционерам и заблокирует все системы корабля. Далее коллекционеры нападут на СР-2, похитят большинство экипажа, а Джокеру придется снять все ограничения с СУЗИ, в результате чего она получит полный контроль над кораблем.
Команда
На Нормандии СР-2 насчитывается 24 постоянных члена экипажа.
Члены команды:
Капитан Шепард – командующий офицер
Миранда Лоусон — заместитель капитана
Гаррус Вакариан — офицер-артиллерист
Тали'Зора вас Нормандия — главный инженер
Мордин Солус — глава лаборатории
Джейкоб Тейлор — специалист по оружию
Грюнт
Джек
Тейн Криос
Самара
Легион
Заид Массани
Касуми Гото
Известные члены экипажа
Джефф «Джокер» Моро — пилот
Доктор Чаквас — главный медицинский офицер
Келли Чемберс — секретарь
Руперт Гарднер — сержант-кок (заведующий столовой) и сантехник
Габриелла Дэниелс — инженер силовой установки
Кеннет Доннелли — инженер-энергетик
СУЗИ — искусственный интеллект
Другие члены экипажа:
* Матрос Пател
Ее можно найти на жилой палубе, где она разговаривает с матросом Ролстоном. На протяжении игры Пател предлагает помощь и поддержку своему другу Ростону, так как он беспокоится о будущем своей семьи. Если Ролстон погибает, то Пател расскажет Шепарду о том, что она позаботится, чтобы дочь Ролстона узнала, каким замечательным был ее отец.
* Матрос Ролстон
На протяжении игры Ролстон рассказывает Пател о своих надеждах и страхах относительно своей семьи. После рейда на корабль коллекционеров игрок может подслушать разговор между Ролстоном и Пател, в котором Ролстон говорит, что его семье удалось избежать встречи с коллекционерами и теперь они переселяются в Сан – Франциско. Его можно найти на жилой палубе.
* Матрос Гольдштейн
Его можно увидеть в столовой вместе с Хоторном. Один раз был на «Горизонте».
* Матрос Хоторн
Хоторн находится в столовой с Гольдштейном. По началу Хоторн выражал свое недовольство по поводу пищи, которую готовит Руперт Гарднер. Во время нападения на Нормандию, Хоторн постарается помочь Джокеру, но в итоге попадет в плен. Если экипаж будет спасен, то Хоторна можно будет найти в медицинском отсеке.
* Матрос Хадли
Находился на командной палубе и часто разговаривал со своим коллегой по левому борту - Мэттьюсом. Брат Хадли колонист на «Полях Феррис» и, после атаки коллекционеров на колонию, стал их пленником. Когда коллекционеры напали на Нормандию СР-2, на Хадли напал преторианец.
* Матрос Мэттьюс
Находится на командной палубе и часто беседует с коллегой по правому борту - Хадли. Один из их разговоров был посвящен тому, что Мэттьюс ждет приема у спутницы Ша’иры.
* Офицер безопасности
Его можно найти в отсеке, где находится ядро ИИ. Там он охраняет Легиона до его активации.
Если Шепард не сразу отправится через ретранслятор «Омега 4», то среди погибших будут: матрос Гольдштейн, матрос Хоторн и матрос Ролстон. В ином случае, экипаж удастся спасти, хотя матрос Хоторн будет лежать некое время в медицинском отсеке. На свое место в жилом отсеке он вернется после любой завершенной миссии.