Разработчик Kojima Productions
Издатель Konami
Официальный сайт
Платформа
Жанры Шпионский боевик
Дата выхода игры 2010
Дата выхода игры в России неизвестно
Любите ли вы Metal Gear Solid, как любим этот франчайз мы? Разделяете ли вы наши эмоции при первых аккордах композиции Old Snake? Ассоциируется ли у вас первая часть с одним из самых светлых воспоминаний, связанных с 90-ыми? Испытываете ли вы чувство глубочайшего уважения к гению Хидео Кодзимы, который неустанно доказывает, что игры могут быть искусством, преподнося очередную серию трагикомичного боевика про похождения Снейка и его клонов? Проект уникальный, тонкий, душевный, который умудряется пробивать толстокожих мужиков на слезы и через минуту вызывать у них же приступы гомерического хохота. В общем… В общем, одной надписи MGS уже достаточно, чтобы пригвоздить внимание поклонников к очередному сиквелу-приквелу этого Tactical Espionage Action (тактического шпионского боевика).
Вот только после великолепной четвертой части Ходео Кодзима сделал странный финт очками: под брендом Metal Gear Solid находится в разработке аж три игры, и ни одна из них не является полноценным продолжением. Первая – Rising для Xbox 360 и PS3 – представляет собой некое Lightning Bolt ответвление про рубаку-парня Рейдена. Вторая – мультиплеерный боевик для… аркадных автоматов. Третья – Peace Walker для миниатюрной платформы PSP. Хотя, именно она-то из троицы и представляет наибольший интерес.
Во-первых, Peace Walker является сиквелом Snake Eater – третьей части Metal Gear Solid, которая, в свою очередь, является приквелом ко всему сериалу. Во-вторых, главную мужскую роль тут исполняет легендарный Naked Snake (он же Big Boss), послуживший матрицей для создания трех беспокойных клонов (героев первой, второй и четвертой части). В-третьих, игровая механика тут самая что ни на есть шпионская, заставляющая не светиться на глазах у врагов и убирать их тихо-мирно, без лишнего шума. В-четвертых, это будет первая игра в серии, которую можно проходить в кооперативе (до четырех человек)! Поэтому на завершенные миссии можно будет возвращаться, чтобы раскладывать задачки совместно с друзьями и разыскивать секреты.
Структура Peace Walker, в отличие от оригиналов, не линейна. Каждый уровень состоит из сети локаций, которые соединяются между собой переходами. Какие-то пройти легко. Какие-то для доступа требуют особые устройства (не нашел – топай себе дальше). А где-то притаился босс такой силы, что его может завалить только партия хорошо экипированных героев. Если кто-то сейчас вспоминает серии Castlevania, Monster Hunter или Metroid – можете кричать «Бинго!». Да, примерно так все и будет. Из рельсового приключения – к исследовательской работе в компании, желательно, товарищей. Определяемся с миссией, подбираем оружие – и начинаем шпионскую операцию.
Интересно выкрутились разработчики с идеей «Снейк должен быть один!». Каждый игрок во время мультиплеерной сессии в качестве Большого Босса видит именно себя, в то время, как лица товарищей прикрыты для порядка лыжными масками.
Что касается управления, то тут разработчикам пришлось тяжело. Отсутствие второго аналогового стика сразу наложило запрет на использование аж четырех кнопок («крест», «квадрат», «круг», «треугольник»), которые ныне ответственны за повороты камеры, соответственно, «вниз», «влево», «вправо», «вверх». Курки «L» и «R» отвечают за прицеливание и стрельбу. Аналоговая «пуговица» - за движение. Вот и получается, что за все остальное (как то: перезарядка, приседания, выбор гаджетов и оружия, прижимания к стенам и к земле) отдувается крестовина D-Pad’а. Звучит может и дико, но получилось вполне удобно. Люди, которые прошли Resistance: Retribution, пересядут на эту схему контроля вообще без проблем.
Правда, определенные ограничения на игровую механику такое управление наложило. Так, теперь Снейк не умеет ползать – только лежать. Красться вдоль стеночки также не получится – только прижиматься. Нет вида от первого лица, стрелять приходится от третьего (только снайперская винтовка позволяет смотреть через оптический прицел).
Впрочем, эти недостатки с лихвой компенсируются крепкими спинами товарищей. Кооперативному взаимодействию в игре уделено огромное внимание. Это и возможность вместе забираться под один ящик, удерживать двери для других, подсаживать на уступ, обмениваться вещами и «оживлять» павших друзей. Самая, пожалуй, забавная способность называется «Snake-in», когда бойцы выстраиваются цепочкой друг за другом: при этом первый отвечает за их передвижение (представляете себе игру «Змейка»?), а остальные могут при этом спокойно отстреливаться, не отвлекаясь на беготню. Наверняка пригодится во время сражения с каким-нибудь особо прытким боссом.
Сюжет в Peace Walker подается несколько нетрадиционным для серии способом (точнее, аналогично вышедшей ранее Metal Gear Solid: Portable Ops для PSP). Частично – в виде шикарных роликов. Как обычно, чертовски кинематографичных, стильных и эмоциональных. Но большую часть времени придется рассматривать отменно нарисованные, анимированные и озвученные комиксы, рисунки в которых вышли из-под планшета талантливого австралийского художника Эшли Вуда (Ashley Wood – он же работал над картинами в Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel для PSP).
Сама же история стартует в Коста-Рике, спустя 10 лет после событий Snake Eater. Когда непонятные войска начинают свое вторжение в государство (а это, между прочим, первая страна в мире, отменившая армию), отчаявшиеся латиноамериканцы обращаются за помощью к наемникам из организации Militaires Sans Frontieres – из которых в будущем сформируется знаменитое Outer Heaven и прочие неприятности. В общем, людям знающим уже интересно. Да и неофитам будет гораздо спокойнее. Это вам не Metal Gear Solid 4, где сводятся все концы, и без знания предыдущих частей трудно ориентироваться. Это самое начало. Да и за качество сюжета переживать не приходится – сценаристом и режиссером по-прежнему выступает Хидео Кодима.
И хотя до заветной весны 2010 года, когда Peace Walker свалится на прилавки магазинов, еще порядочно времени, уже сейчас есть возможность собственноручно пощупать японскую (вот незадача) демо-версию.
Поскольку язык самураев для нас так и остался экспрессивной тарабарщиной, сюжетная завязка и цели миссии были поняты лишь отчасти. В проливной дождь Снейк приезжает на крутом байке к берегу моря, где расположена база Militaires Sans Frontieres. Как раз в тот момент наемники тренировались в рукоприкладстве, и будущий Большой Босс решает присоединиться к салагам, сбрасывает одежду и выставляет кулаки. Пожалуйста, вот вам первый урок по CQC (Close Quater Combat – один из важнейших элементов механики Metal Gear Solid, позволяющий врукопашную давить врагов). Обучение броскам, удушающим приемам и простым комбо-ударам проходит быстро (при желании его можно пропустить), и дальше начинается продолжительный комикс, где Снейку подкидывают задание в Коста-Рике. Загрузка – и мы в игре.
Сразу стоит отметить, что графика в Peace Walker именно такая, как показывают скриншоты, за исключением разрешения и антиалиазинга. Быть может, это и не самая технологичная игра для PSP, но артистичности картинке не занимать. Наверное, так умеют работать только японцы: простыми штрихами обозначают море и дымку над горизонтом, выращивают пару уставших пальм на желтом песке – и получается так красиво, как не выходит у глупых гайдзинов даже с привлечением мощей DirectX 10. Собственно, если не брезгуете, ниже можете ознакомиться с небольшой нарезкой из демо-версии, которую мы сняли при помощи фотоаппарата, а сверху наложили музыку из Metal Gear Solid 4.
Analysis
От игры под названием Metal Gear Solid в первую очередь ожидаешь сюжета – и он в Peace Walker определенно будет на высоте. Все-таки Хидео Кодзима. Все-таки, Снейк за главного. Да еще тот самый, который Большой Босс, косвенная причина будущего безумия.
Что касается игровой части, то Peace Walker с одной стороны продолжает традиции других игр серии Tactical Espionage Action, а с другой – предлагает совершенно новую схему прохождения. С возможностью возвращаться на пройденные миссии, с нелинейной структурой уровней, с кооперативным взаимодействием. Понятно, почему Konami решила выпускать такое продолжение для PSP: «взрослая» консоль – это плохой полигон для экспериментов. Бюджеты требует огромные, а отдача от вложенных усилий может и не последовать. Фанаты они такие, к изменениям относятся с подозрением.
С другой стороны, Peace Walker может запросто оказаться тем самым свежим глотком, который давно ждали поклонники шпионских боевиков. Очень редко воинам тени давали возможность работать сообща. Тем более, с арсеналом Metal Gear Solid.