Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
70266878

Геймер ShoDan 8

17

О защитах, "биллях о правах" и дешевом популизме.

Я думаю все помнят о славноизветсном "Билле о правах геймера" от компании Stardock и об обсуждениях онного.

Билль был довольно таки весомым аргументом в спорах против систем защит. А цитаты самого Брэда Уорделла (Brad Wardell) SEO компании Stardock растаскивались и временами вворачивались в спор с комментариями вроде: "Вот, умные и не жадные люди остались на свете, да храни их Бог!"

По прошествии некого времени страсти вокруг билля немного утихли, а компания Stardock выпустила Demigod.

И что же?

О защитах, "биллях о правах" и дешевом популизме.
Новости - О защитах, "биллях о правах" и дешевом популизме.О защитах, "биллях о правах" и дешевом популизме.

Давайте обратимся к источникам:

Генеральный директор Stardock Брэд Уорделл стал звездой в мире игр для ПК, когда он занял анти-DRM позицию и решил, что наилучший курс действий - просто игнорировать пиратства.

Пираты будут делать то, что они делают, а фанаты, которые собираются купить игру, оценят отсутствие "инвазивных" программ.

Такое анти-DRM отношение приносит дополнительные преимущества: хорошие публикации в прессе, расположение духа, и всеобщее счастье всех вокруг.

Проблема обнажилась с запуском Demigod, и оказалось, что не всегда можно игнорировать пиратов, ибо они могут повредить вам в самым реальным образом.

"Система работает хорошо, если у вас есть несколько тысяч человек онлайн одновременно. ... Система работает хуже, если есть десятки тысяч людей в Интернете одновременно", пишет Уорделлом в своем блоге, описывающий запуск игры.

"У Stardock были 120 000 подключений, цифра ушедшая далеко за пределы расчетных режимов и прогнозы для игры онлайн. Система плавилась, в результате чего многие клиенты имеют проблемы с подключения к онлайн-игре."

Какое число подключений являются законными?
По оценкам, около 18 000.
Как указывают комментарии, получить ранние копии игры было не так уж сложно, так как GameStop просто нарушил условия даты продаж.
"Наши прогнозы были рассчитаны на 50000 человек играющих одновременно, и что это количество не могло быть достигнуто в течение нескольких недель, а к тому времени мы бы видели отмечали те вещи которые становились бы проблематичными...

Поэтому в течение дня, люди никак не могли даже войти в систему, а в некоторых случаях, на Demigod форумах, которые используют одну из "пострадавших" баз данных попросту легли", писал Брэд.

"Даже запуск игры был крайне болезнен, потому что простой запрос по HTTP, чтобы посмотреть версию игры, зацикливался, после чего люди подолгу наблюдали черный экран. Такое даже в кошмарном сне не приснится!".

Команда работает круглые сутки, чтобы устранить проблемы,- Уорделл отмечает, что разработчики одновременно в Европе и США это хорошо, и говорит что у него только что закончился 56-часовой рабочий день, однако ущерб уже нанесен.

Проблема еще и в том, что рецензенты пытались играть в игру, и они были крайне недовольны, так как столкнулись с серьезными проблемами в онлайн игре.

"Подключение к другим игрокам имеет необычно долгое время, если это вообще произойдет ... Кроме того, клиент игры может зависнуть при попытке выхода из игры, а попытка соединиться с игроками, приводит к ошибке (и к перезагрузке игры).

Проблемы с соединением, что является катастрофическими в игре, которая рассчитана на игру в онлайне," пишет Gamespot в своем обзоре игры, и дает ей оценку 6,5 по целому ряду причин.

К сожалению, пиратство не может больше игнорироваться.
"Причина, почему мы не ставим защиту от копирования на нашей игре это не потому, что мы хорошие ребята. Мы делаем это потому, что людям, которые купили игру не нравится возиться с ней. Нашими клиентами устанавливаются правила, а не пиратами. Пираты не в счет", заявил Уорделл в марте прошлого года.

"Когда Sins of the Solar Empire "выстрелил" и стал самым продаваемым тайтлом в розницу пару недель назад, и это игра, которая не имеет какой бы то ни было защиты, должен вам сказать, что пиратство не является главной проблемой."

Теперь, похоже, что в то время он был невероятно наивен.
Пиратство сделало все возможное, разве что кроме разгрома инфраструктуры Stardock созданной для Demigod, создало проблемы онлайн игры для фанатов, которые купили игру в первый день релиза, и привело, к занижению рейтинга обзоров, более чем ожидалось.
И в заключении из более новых записей в блоге Брэда:

"Я думаю, что мы извлекли много уроков из Demigod.

Например, если бы мне пришлось сделать это снова, я был бы настоял на проверке верификации учетной записи пользователя в игре по LAN, даже если он только должен быть проверен один раз".

А теперь внимание вопрос:

Как вы думаете, будет ли компания Stardock продолжать свою "беззащитную" деятельность? ))

Как водится, время расставило все на свои места. Популизм, заигрывание с публикой и как следствие провал, однако, есть шанс, что Stardock получил и усвоил урок!

17
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «О защитах, "биллях о правах" и дешевом популизме.»

    Загружается
Чат