Я думаю все помнят о славноизветсном "Билле о правах геймера" от компании Stardock и об обсуждениях онного.
Билль был довольно таки весомым аргументом в спорах против систем защит. А цитаты самого Брэда Уорделла (Brad Wardell) SEO компании Stardock растаскивались и временами вворачивались в спор с комментариями вроде: "Вот, умные и не жадные люди остались на свете, да храни их Бог!"
По прошествии некого времени страсти вокруг билля немного утихли, а компания Stardock выпустила Demigod.
И что же?
Давайте обратимся к источникам:
Генеральный директор Stardock Брэд Уорделл стал звездой в мире игр для ПК, когда он занял анти-DRM позицию и решил, что наилучший курс действий - просто игнорировать пиратства.Пираты будут делать то, что они делают, а фанаты, которые собираются купить игру, оценят отсутствие "инвазивных" программ.
Такое анти-DRM отношение приносит дополнительные преимущества: хорошие публикации в прессе, расположение духа, и всеобщее счастье всех вокруг.
Проблема обнажилась с запуском Demigod, и оказалось, что не всегда можно игнорировать пиратов, ибо они могут повредить вам в самым реальным образом.
"У Stardock были 120 000 подключений, цифра ушедшая далеко за пределы расчетных режимов и прогнозы для игры онлайн. Система плавилась, в результате чего многие клиенты имеют проблемы с подключения к онлайн-игре."
Поэтому в течение дня, люди никак не могли даже войти в систему, а в некоторых случаях, на Demigod форумах, которые используют одну из "пострадавших" баз данных попросту легли
", писал Брэд."Даже запуск игры был крайне болезнен, потому что простой запрос по HTTP, чтобы посмотреть версию игры, зацикливался, после чего люди подолгу наблюдали черный экран. Такое даже в кошмарном сне не приснится!".
Проблема еще и в том, что рецензенты пытались играть в игру, и они были крайне недовольны, так как столкнулись с серьезными проблемами в онлайн игре.
Проблемы с соединением, что является катастрофическими в игре, которая рассчитана на игру в онлайне
," пишет Gamespot в своем обзоре игры, и дает ей оценку 6,5 по целому ряду причин."Когда Sins of the Solar Empire "выстрелил" и стал самым продаваемым тайтлом в розницу пару недель назад, и это игра, которая не имеет какой бы то ни было защиты, должен вам сказать, что пиратство не является главной проблемой."
"Я думаю, что мы извлекли много уроков из Demigod.
Например, если бы мне пришлось сделать это снова, я был бы настоял на проверке верификации учетной записи пользователя в игре по LAN, даже если он только должен быть проверен один раз".
А теперь внимание вопрос:
Как вы думаете, будет ли компания Stardock продолжать свою "беззащитную" деятельность? ))
Как водится, время расставило все на свои места. Популизм, заигрывание с публикой и как следствие провал, однако, есть шанс, что Stardock получил и усвоил урок!