Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Геймер Доктор 73 *

0

«СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ: ПОЛЯ СРАЖЕНИЙ» (Прохождение на "Лёгком" уровне сложности)

АВИАБАЗА КУВЕЙРИС

«Не можете простить врага? Его простит бог. Наша задача – организовать их встречу.»

Авианаводчик вооружённых сил СО РФ

На первый взгляд: ух ты, сколько и каких войск дают для начала миссии! Но стоит немного разобраться, как радость проходит. Дело в том, что кроме того, что находится в резерве, вам больше ничего не дадут. Отрядов пехоты нет, есть штурмовые отряды — с бесполезными АГС на вооружении. Правда, есть четыре отряда «Тигров» - первого уровня. Три Т-72 (на «Реалистичном» только два) и всего четыре машины снабжения тяжёлой техники.

Берём три Т-72, четыре отряда «Тигров», и… всё, деньги закончились. Да уж… База, нуждающаяся в нашей помощи, находится на другом конце карты, и путь к ней вовсе не по безлюдной местности…

Первый раз я отправил в атаку танки, по пути «вынося» всё, что оказывало сопротивление. В итоге к аэродрому добралось только два из трёх, практически без боезапаса (не считать же за таковой патроны 7,62 мм?). Отправил следом «Тигров» - до окопов добрались один-два бойца из каждого отряда. Не пойдёт.

Послал танки вдоль нижнего края карты, рассчитывая на меньшее количество врагов по пути: танки подорвались на минах. Разозлившись, приказал просто перемещаться до точки назначения: получилось! И боеприпасы для обороны ещё остались. А «Тигры» пусть сидят в точке высадки (туда вскоре прибыли два авианаводчика).

Это важно!

Не пытайтесь отбивать вражеские атаки во всех обозначенных точках, всё равно не получится. Обороняйте главную, обозначенную крупным каплевидным символом.

Это интересно!

Разумеется, я попытался защитить все точки. Уничтожил вражескую «Гвоздику», несколько танков, множество пехоты. Пока я сражался на одном фланге, противник атаковал на другом и почти пробрался к главной точке. К этому моменту в танках остались только патроны калибра 7,62мм, бесполезные против техники. В довершении всего у врага появилась замена гаубицы: прибыла РСЗО. (Такое впечатление, что нас подталкивают к решению: не надо защищать все точки, спасите главную. Подобное уже было при охране аэродрома во второй части игры…)

Через какое-то время поступает задание на спасение заложников, и почти сразу — на эскорт БМП с медиками. Вот уж веселье! Правда, почти одновременно с этим — несколько раньше - дают возможность призвать подкрепление, в которое, помимо прочего, входят пять(!) танков и две «Гвоздики».

Это интересно!

«Гвоздики» в начале миссии — ух ты! Стоп. Ведь из них будут вести огонь экипажи первого уровня: то есть, все снаряды полетят куда угодно, но только не в цель. А чем снабжать танки, если все снаряды израсходуют гаубицы? Значит, исключаем.

Конечно же, денег на вызов всего, что можно вызвать, категорически не хватает. К чёрту гаубицы, даёшь машины снабжения тяжёлой техники!

Танки отправляются спасать заложников, а БМП с медиками несётся к базе. Надо бы эскортировать, но как танкам успеть за БМП, не говоря о том, чтобы опередить её и расчистить путь? Конечно, враги её взорвали… Спасибо, что удалось спасти заложников.

Это интересно!

Война между геймдизайнерами и геймерами никогда не затихает: первые стараются создать сложные условия, вторые отчаянно отыскивают пути их обхода. Нашёлся способ заблокировать БМП, на какое-то время удержав её от движения через гущу врагов: все машины подкрепления перегораживают выезд из точки появления техники на шоссе; боевая машина пехоты бестолково тычется в заграждение, но спустя время ИИ всё-таки проведёт её на дорогу позади домов.

Как провести БМП и спасти заложников? Сохраните игру в отдельный слот и проверьте трассу медиков, затем загружайте её. Как только в вашем распоряжении появятся наводчики, прикажите авиации уничтожить группу домов слева от шоссе по направлению к правому нижнему углу карты (важно, чтобы НУРСы уничтожили миномётные расчёты во дворе одного из домов).

Наводчик движется вперёд, к следующей группе домов: хотя бы пару бомб необходимо уложить в центр «кольца из высоток»; танки в это время должны быть на подходе. Если БМП всё ещё не вырвалось — хорошо, если вырвалось: отправляем три танка из пяти по пути его следования, а два — на освобождение заложников (та ещё задача, учитывая крайне тупое и хаотично перемещение тяжёлой бронетехники).

Провели и освободили, да? А теперь извольте сопроводить БМП и заложников к точке эвакуации! Словом, скучно не будет, гарантирую. За проведение БМП туда-сюда вам дадут две машины снабжения тяжёлой техники и бензовоз, причём с экипажами шестого уровня (немедленно пересаживаем их в БТР!). Заложники вернутся в виде экипажа БМП-2, также шестого уровня, вместе со своей техникой.

Это интересно!

Вот кто будет управлять гаубицей – опытный экипаж БМП-2! И не мечтайте: «Гвоздику» в подкреплении вам больше не дадут. Правда, можно исхитриться и захватить её у врага.

Кажется, кратковременное затишье: никто не выдаёт заданий на время, будь они не ладны. Нужно лишь освободить точки, занятые игил-овцами: в смысле, снести дома напрочь бомбовыми ударами. (Можно, конечно, и штурмовать: потери и связанные с ними очки в завершение миссии не окажут никакого влияния на начало следующей.)

Это важно!

Как только вы освободите крайнюю точку, произойдёт два события: вам дадут подкрепление, а из-за края карты появится конвой и двинется к аэродрому, ни на что не обращая внимания. Поэтому заведите свои отряды вперёд и максимально зачистите окрестности дороги.

Конвой проведён, танки обеспечены боезапасом: предстоит захватить и удержать две точки в противоположных краях карты. Нижняя частично защищается минированием дорог, ведущих из-за края карты, верхняя — сносом домов, служащих пристанищем игил-овцам. После захвата первой точки предложат подкрепление: суммы очков не достаточно для приобретения техники, а из пехоты остались в основном бесполезные отряды ополчения. Впрочем, всё это уже не имеет значения - победа.

ДАМАССКАЯ СТАЛЬ

Для начала нам выделяют две тройки спецназа РФ и двух авианаводчиков; необходимо захватить химическую лабораторию. Тотчас после десантирования начинаются атаки врагов на дом, а с его крыши ещё нужно спуститься. (Интересно, прошёл бы этот трюк в России, где все чердачные двери крепко-накрепко заперты? Дверь бы, конечно, «открыли», но время, время…)

Почти бесполезное дело бежать напрямую к лаборатории, особенно – при любви всех бойцов к заборам (потеря времени и невозможность вести огонь!). Захватить удалось, но погибли обе тройки вместе с авианаводчиками. Не пойдёт.

Это интересно!

Во дворе дома стоит танк без экипажа, спецназовцы могут им воспользоваться. Один раз мне это удалось, но тут же прилетел выстрел из РПГ с последовавшей ненавистной фразой «Водитель убит». Если его не захватывать, то придётся сжечь: из здания выскочит враждебный экипаж и займёт свои места.

В следующий раз перевёл наводчиков в дом поближе; авиация уничтожила всю вражескую технику в округе, а спецназ захватил лабораторию. Подкрепление? Ну, нет! Знаю я, что за ним последует: массовые атаки. Пусть повоюют русские!

Авианаводчики обошли округу и напустили авиацию на всю видимую технику противника; после чего занялись охраной лаборатории.

Это важно!

Запретите этим ребятам применять оружие: увидев в пределах радиуса поражения игил-овцу, они не удержатся от искушения прикончить врага. Оружие бесшумное, но падение тела с предсмертным воплем заинтересует противников, а лишнее внимание наводчикам совсем ни к чему.

Спецназ принялся обследовать ближайшие дома, зачищая их от обитателей. Крупнокалиберной винтовки в опытных руках вполне достаточно для того, чтобы вывести из строя БМП, а затем уничтожить покинувший его экипаж — начало положено. Неподалёку обнаружилась ещё более привлекательная цель: машина снабжения тяжёлой техники.

Точный огонь снайперов зачистил здание, однако при попытке увести машину, оказалось, что она прикрывается РСЗО. БМП выдвинулась вперёд и спровоцировала залп многоствольной системы, а в это время вторая тройка увела машину снабжения.

В итоге получилось даже лучше, чем ожидалось: бестолковый экипаж РСЗО решил преследовать БМП, покинул позицию и выехал вперёд, уйдя из-под защиты своего прикрытия, засевшего в высотных домах. Выехавший из-за угла БМП подбил многоствольную систему, пулемётным огнём уничтожил экипаж, а вторая тройка увела «трофей».

Зачистка территории пошла ещё успешнее: уничтожен кошмар бронетехники - машина с ПТУР; захвачена вторая БМП и техничка с пулемётом. И наконец совместными действиям двух боевых машин выманен, подбит, лишён экипажа и захвачен танк. Пожалуй, можно вызывать подкрепление…

Однако… на «какие шиши» его вызывать — командных очков — ноль! Что это: баг или очередная коварная задумка геймдизайнеров? Перезагрузил игру — ноль очков. Загрузил игру перед захватом танка — есть очки. Уф.

Сразу после прибытия подкрепления русские покидают поле боевых действий, а вам предстоит зачищать город: без авиации. Техники и отрядов на выбор предлагается много, где бы ещё взять столько командных очков? Без пехоты город не очистить, поэтому пришлось уменьшить количество танков и отказаться от «Гвоздик»…

Новый сюрприз: спецназ ушёл, а БМП, им захваченные, остаются за ним, и не пускают внутрь сирийские экипажи. Ничего себе! Загрузил игру и не просто оставил русские боевые тройки снаружи, а приказал им занять две гражданские машины; на сей раз БМП без проблем достались сирийцам.

Пошла очистка, но крайне медленная: в разных местах оказались минные поля, противопехотные и противотанковые; а отыскивать и разминировать их под вражеским огнём — попросту убивать инженеров.

Как вдруг — новая задача; сопроводить отряд каких-то инспекторов. Что игил-овцы их перебьют, подставив правительственные войска — понятно; но как спасти этих идиотов, учитывая, что они просят о помощи из центра города?

Загрузил игру и повёл все танки вдоль центрального проспекта, снося залпами всё, что шевелилось; несколько отрядов пехоты заняли самое высокое здание — для исключения подхода противника из глубины города. Так что к моменту появления желающих выяснить, что за химическую атаку организовал Асад, всё было готово для их спасения. (Впрочем, таких гадов спасать не стоило.)

Словно обидевшись на провал операции, враг открыл огонь из «Гвоздики», пришлось проводить операцию тылового охвата; благо артсистема обозначала точку своего пребывания выстрелами. И как раз бы завершать зачистку города, но внезапно игил-овцы вняли призывам и сдались, а я моментально потерял возможность управления своим войсками; за исключением двух отрядов: морской пехоты и десанта ВС РФ.

Впрочем, через минуту появился БТР-80 и новый приказ: отыскать в точках свидетелей подготовки провокации против правительственных войск. При этом далеко не все игил-овцы сдались, многие продолжали боевые действия, а неподконтрольные войска расхаживали и разъезжали туда-сюда, и то вступали в бой, а то не обращали внимания на врагов. Словом, хаос.

Который закончился, когда свидетели были эвакуированы, а Анвар безуспешно попытался рассчитаться со своим давним врагом (ещё по основной кампании) — Вахидом. Победа. (Применить захваченную РСЗО так и не пришлось — слишком мало боеприпасов в сочетании с ничтожной точностью в городских условиях.)

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

И вновь мы на карте, с которой когда-то давно начиналась основная кампания. Хорошая новость: все войска, участвовавшие в предыдущей миссии, находятся в нашем резерве. Ещё более хорошая новость: в будущем обещают предоставить уникальную технику. Плохая новость — для начала миссии вам дают просто смешные силы.

И только было Анвар двинулся к своему дому, как получил вводную — спасти заложников. Ещё через минуту миссия была проиграна: снаряд, выпущенный из пушки БТР-80А, пролетел мимо вражеской БМП и попал прямо в автобус с заложниками.

Это интересно!

Право же, я так и не понял, зачем нужно было посетить дом Анвара, никакого бонуса за это не дали. (Ах да — достижение! Я вообще не обращаю на них внимания.) Улучив момент, отправьте к нему любую машину с одним водителем — и будет вам достижение.

Попытка номер два: успешно, заложники свободны, мечеть занята. Возможно, после отправки заложников к точке эвакуации, а может, независимо от неё начнётся дурдом: по дорогам с двух сторон хлынет техника и пехота двух враждующих между собой группировок врагов. Не дожидаясь этого момента нужно увести свои войска из города.

Это важно!

Необходимо успеть сделать две вещи: у верхнего края карты под охраной стоит машина снабжения тяжёлой техники (вторая изначально должна быть в вашем распоряжении), её нужно угнать. У нижнего края карты появятся союзные БМП-2, ЗИЛ снабжения и техничка с БО: до появления врага очень полезно переправить их в правы верхний угол карты.

Почему в правый верхний, за недостроенный дом? Чуть раньше я организовал оборону у дома рядом с точкой эвакуации заложников: провал, атаки идут со всех сторон. Крутой склон у недостроенного дома позволяет атаковать вашу группу только с двух направлений, их проще контролировать.

Пехоту — в тыл, к самому краю карты. БМП-2, БТР-80А и присоединившуюся пару броневиков спецназа — в оборону; в недостроенный дом — снайперов; авианаводчика — в точку, где была захвачена машина снабжения тяжёлой техники.

Противники яростно сражаются друг с другом, не забывая наносить визиты вашему отряду. Изредка к ним приезжают пугающие виды техники, ведущие огонь с места: вот когда оказалось, что наводчик выбрал для себя идеальную позицию. (Признаться, я начал опасаться, что придётся переигрывать миссию: враги валом валили из-за края карты, а обе машины снабжения тяжёлой техники были пусты.)

Это важно!

Подкрепление прибудет, если захватить контрольную точку, хотя бы на секунды. Это с успехом может проделать авианаводчик… Но получив сигнал о получении подкрепления, он должен немедленно убираться подальше: враг непременно захочет выяснить, кто осмелился перевести точку под свой контроль.

Это интересно!

Периодически будут появляться «особые» враги, со своей «иконкой»: танк, миномётчики, бойцы с ПЗРО, «Град». Насколько я понял, их уничтожение даст вам очередное достижение.

В конце концов, враги иссякнут (уф!), останутся только те, кто занял оборону в городе; а вас начнут «заваливать» подкреплениями (но без танков!). Впрочем, если вы приобрели замечательный вертолёт, всё остальное можно сделать с его помощью: всю вражескую технику он уничтожит за один вылет. А можно наконец задействовать приобретённое РСЗО; или высадив из БМП-1 экипажи, переселить их в подбитые вражеские танки, организовав танковую атаку: вам решать.

Игра закончится ровно на том же месте, где и началась, встречей старых «друзей»; Анвар отправится на неё на пикапе…

P.S. Вот и всё… Теперь уже точно всё: вряд ли будет продолжение этой серии после подобного финала. Мне многое в ней не нравилось: «безумное» поведение бронетехники, любовь пехоты к заборам, абсолютно бесполезные АГС и миномёты (если только они не на стороне врага), невозможность поднять и использовать оружие в разрушенном доме или окопе, невозможность переноса «элитного» оружия из миссии в миссию, чудовищные промахи ПТУР, гранатомётов и бомб…

Но… Закончив сегодня финальную часть, я, к своему удивлению, ощутил чувство ностальгии. Не глубокой, но всё же… Её не испытывал уже очень давно, не было даже после завершения «Divinity: Original Sin II»…

Всё-таки неплохая игра - «Сирия: Русская буря»!

Удачи всем вам!

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к ««СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ: ПОЛЯ СРАЖЕНИЙ» (Прохождение на "Лёгком" уровне сложности)»

    Загружается
Чат