Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73

0

«СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАЛЬМИРУ» (Прохождение на "Реалистичном" уровне сложности)

«Ты можешь и должен полюбить своего врага. Но перед этим ты должен его убить.»

Авианаводчик ВКС РФ

МИССИЯ ПЕРВАЯ: ОТСТУПЛЕНИЕ

Ну что же, попробую пройти на реалистичном. Задачи те же, о своих войсках и врагах более-менее всё ясно: начнём! Отряд на спасение администрации, остальные – в окоп и дом. Приехал бестолковый генерал; я сразу отправил к дому, где он остановился, машину – для быстрой эвакуации (возможно, это было ошибкой). Атаки какие-то вялые, а вскоре и вообще прекратились. Пожал плечами и отправил «Тигров» в разведку.

Уничтожено несколько единиц техники, обследована вся карта – а где враг-то? Может, надо убрать своих из дома генерала? Убрал – ничего не происходит. Сохранил игру и покинул место за клавиатурой; вернулся минут через двадцать – ничего не меняется. Всё ясно, баг! Начал заново.

Спас администрацию, спас генерала, эвакуировал жителей – идут безумные атаки, а с ними - потери. Вот тут я и оценил присланных сапёров! Густое минирование в несколько рядов значительно облегчило бои; а для пополнения запаса мин очень пригодились захваченные вражеские автомобили с пулемётами: большой отряд всё равно не мог в них поместиться, а для сапёров - в самый раз. (Правда, ИИ временами «жульничал», посылая противников в обход минных полей.)

Второй секрет ведения боёв, которому я не уделял должного внимания во время предыдущего прохождения – замена оружия. Снайперы ополчения, подобравшие на поле боя крупнокалиберную винтовку, моментально становились грозными противниками. Штурмовой отряд и отряд пехоты подобрали ПТУР и крупнокалиберные пулемёты; второй отряд пехоты – пулемёт и снайперскую винтовку калибра 12.7; отряд ополченцев с РПГ дополнил своё вооружение ПТУР: ого! Огневая мощь отрядов тотчас возросла.

Это интересно!

У прибывших десантников ВС РФ на вооружении современный гранатомёт, а в следующей миссии этого отряда не будет. Заставил их бойца поднять с земли самый простой гранатомёт, а освободившуюся чудо-машинку подобрал мой отряд; на трёх бойцов – сразу два гранатомёта! А вот попытка забрать крупнокалиберную винтовку у спецназа ВС РФ с треском провалилась: спецназовцы не расстаются со своим оружием!

Это… интересно?

Ну, и как вы думаете, что я увидел в начале следующей миссии? Какое оружие было в руках моих бойцов? Верно – самое простое. Лучшее трофейное они, видимо, растеряли или даже продали… Самый большой минус игры!

Это важно!

Выбирая войска для подкрепления, ни в коем случае нельзя переносить их из резерва прямо в боевую группу: сначала перемещаем выбранных в гарнизон, и лишь затем из гарнизона – в боевую группу. Если миновать раздел «Гарнизон», все ваши добавленные войска попросту исчезнут, останутся лишь те, что были в вашем распоряжении изначально.

Помимо вышеописанного срабатывала ещё одна «фишка»: призываем отряд бойцов с ПК и тут же подбираем на поле боя ДШК. Можно сразу вызвать на подмогу крупнокалиберный пулемётный расчёт, но в нём всего два бойца, а в отряде с ПК – трое, больше шансов дожить до конца миссии. Плюс к этому ДШК позволяет набирать опыт гораздо быстрее и за счёт своего калибра 12.7 работает против лёгкой бронетехники. Правда, у этого способа есть один недостаток: тяжёлый пулемёт не может открыть огонь мгновенно.

В этот раз основные атаки врагов шли с левой стороны базы «Тигров»: где не было окопов для пехотинцев. Пришлось перегнать туда три танка (из присланных на подмогу БМП высаживал экипажи и захватывал подбитые танки врага) и вообще держать самый мощный заслон. Атаки ослабляли минные поля, но их периодически разрушали автомобили смертников.

Это интересно!

Свои собственные танки доставляли изрядно хлопот: получив приказ атаковать цель, не бьёт по ней из пушки, а покидает позицию и идёт на сближение. На указанную точку едет задним ходом, неторопливо разворачивая башню в сторону появившегося врага. При выдвижении бронесоединения всё приходит в хаос: разворачиваются к противнику бортом или кормой, крутятся на месте, БМП «вылезают» вперёд танков. Одиночная «коробочка» вполне может двинуться к месту назначения… по своим окопам! Спасибо, хоть бойцов при этом не давит.

Занята точка в левом верхнем углу карты, и начинают поступать периодические подкрепления. Первый же конвой включал в себя «Урал» снабжения: ура, у танков заканчиваются боеприпасы! Но тут на позицию с незащищённой пехотой пришла «Шилка»: как раз, когда сапёры минировали подступы… Пришлось загрузить игру, а в следующий раз я получил одну -единственную БМП. (При повторном прохождении первой миссии я очень нуждался в БМП, а меня заваливали караванами снабжения – три подряд! «Баланс», да?)

Это интересно!

Бензовозы могут перекачивать топливо друг другу, тяжёлые машины снабжения передают боеприпасы друг другу и лёгким машинам (последнее – расточительство!). А вот бронетехника, к великому сожалению, не способна передавать боеприпасы, например, из БМП в танк. И стоят сиротливо на базе БМП с полными баками и боекомплектом, в то время, как их экипажи, пересевшие в танки, испытывают жесточайшую нужду в снарядах и патронах. Эх, а какой бонус игре дала бы такая возможность! Понятно, что ДШК на танковой башне гораздо эффективнее такого же пулемёта в руках пехоты; а пехота может восполнить недостаток боеприпасов из любой лёгкой машины. Либо разработчикам не пришла в голову такая идея, либо не стали усложнять себе жизнь (не в обиду им будь сказано), либо опять вмешался так любимый геймдизайнерами «баланс»…

Это… интересно?

К слову, о балансе. ИИ постоянно «шпионит» за геймером. Стоит отвести танки с позиции, например, для дозаправки, как моментально начинается атака именно на неё. Чертыхнувшись, загрузил игру, быстро вернул танки – вражеская танковая атака пошла на другом краю карты, где позиции удерживает только пехота. Двинул танки вперёд, чтобы пересечь путь врагу и защитить пехоту – атакуют здание первой контрольной точки, где никто из врагов давно не появлялся, и где в обороне сидит два едва живых отряда ополчения (к слову, самые бесполезные отряды пехоты в игре: по той простой причине, что используют только лёгкое огнестрельное оружие да гранаты, а брать что-либо у поверженных врагов – отказываются). Вероятно, игил-овцы обзавелись массой спутников слежения и постоянно контролируют позиции правительственных войск…

Игра замерла: атак со стороны пеших игил-овец почти нет, изредка приезжает техника. Отряды достигли второго – третьего уровня, и лишь отряд сапёров – пятого. (Ещё бы, на их минах подорвалось столько вражеских войск!) За дело принялся авианаводчик, сидевший без дела с момента своего появления.

Это важно!

Вам доступно всего пятнадцать авиаударов, а самолёты имеют обыкновение промахиваться. Поэтому лучше сохранять игру перед каждым вызовом авиации. Дома с пехотой сносятся бомбами, техника – ПТУР, враги на открытом месте – НУРСами.

После этого четыре танка успешно заняли одну из точек; со второй пришлось повозиться, отправив на поддержку танкам лучшие отряды. И вот уже почти всё: занята третья точка, вот-вот объявят победу. Осталось выполнить важнейшую задачу: захватить как можно больше техники.

Это важно!

Вашими останутся только те пехотинцы и водители, которых вы сами выбирали из резерва; присланные кем-то - исчезнут. Но если выгнать экипажи из союзной техники и заменить их своими отрядами – вся «захваченная» таким способом техника перейдёт под ваше командование! Так что имеет смысл – по крайней мере, в первой миссии – заказывать водителей и отряды не более трёх человек: все они понадобятся для захвата транспорта. Потенциальных «водителей» не стоит тренировать: в этом случае ненужную технику можно перемещать в «Резерв» вместе с экипажем (причём в «стоимость» входит и цена «водителей»!), получая за это очки, необходимые для приобретения чего-то более серьёзного. У этого способа есть ещё два бонуса: во-первых, можно «позаимствовать» технику, недоступную в следующей миссии (например, два БТР-80); во-вторых, в кабине бесполезного в бою бензовоза может сидеть отряд из трёх прокачанных бойцов – лишних солдат не бывает! (А вот попытка поместить в технику десант, чтобы получить дополнительный отряд, с треском провалилась.)

МИССИЯ ВТОРАЯ: УХОД ИЗ ПАЛЬМИРЫ

Начну с того, что из техники будет доступна пара БТР. Машины этой группы с индексом «70» - просто картонные, их поджигает даже вражеская пехота. Но вы же «отжали» два БМП-80, да ещё не простых, а усиленных, у ВС РФ, заменив экипажи? Вот их и пустим в бой! (При непременном сопровождении машины снабжения тяжёлой техники!)

Первое, что необходимо сделать: уберечь два автомобиля и автобус с учёными, эвакуирующиеся из исторической части Пальмиры. Сохраните игру в отдельный слот и понаблюдайте, где именно их будет ждать засада. Как только вы сумеете их спасти, прибудет подкрепление: отряд морской пехоты ВС РФ и авианаводчик. Отправляем их для поддержки верхней точки; несколько отрядов – на защиту нижней; машина снабжения тяжёлой техники остаётся на месте.

Это важно!

При поддержке нижней точки не стоит занимать высотный дом с её значком, лучше тот, что за ним: это убережёт от прямых атак.

Это интересно!

Не успел я занять верхнюю точку, как появились две машины РСЗО игил, чего не было в предыдущей миссии. Предвидя что-то подобное со стороны геймдизайнеров, я оставил на дороге у верхней точки БТР-80, он и уничтожил обе машины и их охрану. (Важно не стоять на месте, иначе залп его накроет.)

Затем вам предоставят возможность вызова единственного подкрепления, в состав которого должен войти танковый экипаж, водители и несколько «троек» (отряды с ПК, РПГ, инженеры) первого уровня – для захвата транспортных средств. В середине карты, в лагере, оставленном ВС РФ, есть БТР – 80, БМП и две машины снабжения тяжёлой техники, последние непременно должны быть захвачены. Вся техника без горючего, боевые машины – без боезапаса. Автоцистерна есть рядом с верхней точкой, управлять ею может авианаводчик.

Через какое-то время появится танк – без боезапаса и топлива, заправить его необходимым и уберечь технику – та ещё задача, но вполне выполнимая. Сразу же уводим всю технику к точке первого появления и прибытия подкреплений.

Следующая задача: не дать игил-овцам захватить два «Града». Проблема в том, что никогда нельзя знать, откуда они появятся. Но если удастся выяснить – немедленно отправляйте туда всю доступную бронетехнику; за РСЗО охотятся большие силы игил. Идеальный вариант – захватить оба «Града»; если получилось - отправляем их по центральной дороге к верхнему краю карты.

Почти всё, остаётся дождаться приказа эвакуации «Тигров» из штаба. Все сирийские войска переходят под ваш контроль, в том числе и «Шилка». (Увы, её не удаётся захватить, даже заменив экипаж: в точке эвакуации экипаж исчезает из неё неизвестно куда, заменить его ещё раз не удаётся. Жаль.) Приходит приказ об эвакуации всех, кроме «Тигров», отправляем тяжёлую бронетехнику к штабу, неплохо поместить в его здание пару крупных отрядов. Кроме этого будет полезно зарядить прожорливые «Грады» и выдвинуть их к верхней контрольной точке.

Это интересно!

Эту миссию я проиграл дважды: первый раз, когда спецназ уничтожили прямо в здании штаба, второй – когда прислал для эвакуации всего пару БТР-80.

Сажаем все отряды в БТР и уходим к точке эвакуации.

МИССИЯ ТРЕТЬЯ: ЗАЩИТА АВИАБАЗЫ

«В последнее время мы часто слышим о том, что сирийские военные считают, что ЗРПК «Панцирь-С1» имеет много недостатков и ни на что не способен.»

https://zen.yandex.ru/mirmir01

Что здесь делает эта цитата? Знаете, если бы сирийские бойцы – те, что используют ПТУР – служили в отрядах афганских моджахедов, то давным-давно были бы мертвы: там прощалось только два промаха дорогостоящими боеприпасами по бронетехнике. (Впрочем, бойцы с РПГ не лучше…) «Панцирь-С1» плох? Надо уметь правильно использовать сложную технику, только и всего!

Ладно, вернёмся к игре. Очередной сюрприз от разработчиков для любителей «Реалистичного» уровня: никакой техники, только пехота (на прежнем уровне дали БМП), при том довольно слабая. Зачем танковый экипаж? Рядом с контрольной точкой есть БМП, обязательно нужно подбить его и захватить. Но прежде очищаем все дома рядом с будущей точкой номер два, защищённой окопами.

Это интересно!

Если отдать приказ зайти в дом с врагами, отряд начнёт вести по нему огонь, дело затянется. Нажимаем на пиктограмму с «кулаком», ваши бойцы быстро врываются в дом и уничтожают противника в рукопашной схватке. На скриншоте как раз такой момент, на крыше: увы, крупней и чётче не сделать.

Подбиваем БМП, захватываем машину и точку, и тут же уходим на вторую. В этот момент прибывает непрошенное подкрепление: второй отряд пехоты, отряд со станковым гранатомётом, тяжёлый пулемёт, машина с пулемётом и миномётным расчётом в кузове.

Всех, кроме миномётчиков распределяем в окопы, а «Тигры» отправляются обследовать город ниже шоссе, чтобы найти две машины снабжения тяжёлой техники.

Это важно!

Третья машина стоит рядом с южной контрольной точкой, приближаться к ней и захватывать нельзя: начнётся яростная атака врагов.

Не знаю, просто повезло или так задумано геймдизайнерами: окопы атаковали исключительно отряды пехоты, вооружённые только стрелковым оружием – идеальный вариант для тренировки бойцов. Так что я даже оставлял всё на самотёк и отходил от ноутбука по своим делам, вернувшись, пополнял боеприпасы и сохранял игру.

Это… интересно?

Помните, как в первой миссии я экипировал свои отряды лучшим трофейным оружием? Её пришлось переиграть из-за ошибки, и – как отрезало! На протяжении всей игры во всех миссиях, кроме финальной, игил-овцы оставляли после своей гибели только самое простое и ненужное оружие: «РПГ-7», станковые гранатомёты да миномёты. Ни одного ПТРК, ни одного ДШК, ни одной крупнокалиберной снайперской винтовки… «Баланс», да? Тьфу!

Это важно!

Наличие БМП абсолютно необходимо: мелкие отряды могут набирать боезапас в машине с пулемётом, но отряды пехоты и «Тигры» - только в БМП, а она, в свою очередь, восполняет боезапас от машины снабжения тяжёлой техники.

Известно, что в дальнейшем понадобится помощь в защите радара; заранее отправляем туда самый бесполезный отряд: миномётчиков, они занимают башню закопанной машины с зенитной установкой; остальные продолжают тренироваться. Как только все отряды достигнут уровня «Элитный», приступаем ко второй фазе миссии.

Это интересно!

Почему я так не люблю миномётчиков? Своих: за то, что передвигаются медленнее, чем ползущие бойцы, а из десятка мин попадают в цель одной (по той же причине – минимальная точность при максимальном расходе боеприпасов терпеть не могу свои отряды с АГС). Чужих: за бесконечный боезапас, высокую точность стрельбы и взаимозаменяемость: только убьёшь одного, как за миномёт становится другой и стрельба продолжается.

Пара отрядов (одним из них должен быть отряд со станковым гранатомётом) отправляется к южной контрольной точке, захватывает её, оставляя гранатомётчиков на охране, и отводит машину снабжения к окопам. (Почему оставляем отряд со станковым гранатомётом? Медленно перемещаются, медленно набирают опыт и не могут открыть огонь мгновенно: неэффективны.)

Начинается ад: приходится защищать сразу две точки от нападения игил-овец и их бронетехники.

Это важно!

Нельзя допустить уничтожения башни на радаре раньше, чем она израсходует боезапас; миномётчики должны успеть спустится в окоп. Сирийцы не обращают никакого внимания на машины шахидов, приходится контролировать процесс и не допускать их до окопов или техники. Также необходимо, чтобы не погиб никто из бойцов шестого уровня и уцелела вся техника.

Это… интересно?

«Тигры» ухитряются послать мимо цели две управляемые ракеты подряд. Или истратить на танк все четыре, а перезарядка занимает время и быстро расходует запас. Гранатомётчики не отстают от них, попадая в цель одной гранатой из трёх-четырёх. И приходится постоянно записывать игру в разные слоты, иначе – никак.

Вскоре после начала массовой атаки «Тигры» запросят помощь: прибудет танк и два отряда лёгкой пехоты. Танк ставим рядом с БМП и меняем местами экипажи: более опытный - в танк. Один отряд лёгкой пехоты – в дом со значком контрольной точки, второй – в окоп на радаре.

Это важно!

Нельзя пропустить момент, когда персонал радара сообщит, что больше не может удерживать позицию и эвакуируется: тотчас надо уводить всех бойцов и технику к аэродрому. На местах остаются защитники контрольных точек и радара. Если мимо бойцов в окопе на восточной точке пройдут танки: всё, вы опоздали, из города не вырваться.

Это интересно!

Я проигрывал эту миссию множество раз. Первый раз, когда оставил без защиты южную точку: враг захватил её, и мне засчитали поражение. (Наличие в ней погибающего отряда к поражению не приводит.) Второй раз, когда промедлил, противник занял город, и я не смог пробиться к аэродрому: после прохождения мимо окопов танковой группы атаки прекращаются, но пути отхода надёжно блокируются. Третий раз, когда решил увести все отряды на помощь радару - оттуда ближе к аэродрому; нельзя было оставлять восточную точку раньше приказа об эвакуации радара.

Как только удалось понять алгоритм действий, всё получилось: принесённые «в жертву» отряды задержали врагов и позволили закрепиться на аэродроме. (Честное слово, было уже не до их спасения – унести бы ноги!)

Атаки на аэродром пойдут через ближайший мост; танк и БМП стоят рядом, за ними – машина снабжения. Очень важно, чтобы у «Тигров» не заканчивались ракеты. Если выдержать пару волн атакующих – разрешат вызвать подкрепление и пришлют вертолёт.

Это важно!

В подкрепление полезно включить танковый экипаж, отряды минимальной численности (на карте четыре машины снабжения тяжёлой техники, в каждую надо посадить свой экипаж) и – если они у вас есть – машины, управляемые не водителями, а бойцами не первого уровня, чтобы высадить их для дальнейших тренировок.

Дожидаемся прекращения атак, и одним танком отправляемся отыскивать «Грады». Как только они окажутся в поле зрения, запрещаем танку применение любого оружия, кроме пулемёта 7.62 мм. Если повезёт, игил-овцы покинут машины, танкисты их перебьют; а ваши пехотинцы захватят РСЗО.

Это интересно!

Почему нужно захватить «Грады», потребляющие чудовищное количество боеприпасов, большую часть которых они посылают мимо цели? Из-за их большой стоимости; отправка в резерв даст возможность получить что-то более полезное.

В сущности, осталось два варианта действий. Первый: поднять вертолёт, с его помощью уничтожить всю вражескую бронетехнику и немного «прокачать» на игил-овцах свою пехоту (оба отряда «Ливанских добровольцев» станут вашими в следующей миссии). Второй: выдвинуть танковую группу и проделать то же самое, увеличив опыт танковых экипажей.

МИССИЯ ЧЕТВЁРТАЯ: ОХОТА ЗА РСЗО

И вновь в нашем распоряжении только пехота… Положим, отряды элитные – но откуда брать для них боеприпасы? Ладно, начнём с того, с чего и раньше, на лёгком уровне сложности: с захвата окопа. Захватил, и… проиграл: все бойцы погибли. Решил, что «сработал» генератор случайных чисел, загрузил игру, и снова проиграл.

Это важно!

С другой стороны дороги по окопу немедленно начинает бить тяжёлый пулемёт, а к позиции приезжает две бронемашины. До своего уничтожения они успевают сообщить, что отряд игил-воец уничтожен и запрашивают подкрепление. Последнее приходит в виде танка, БТР и нескольких бронемашин: справиться с ним имеющимися силами невозможно.

После раздумий я решил оставить окоп в стороне и повести отряды прямо к радиостанции – удалось (важно провести бойцов так, чтобы они успели укрыться за холмом от огня БМП). Вражеская пехота истреблена, следующая задача – захватить «Шилку».

Это интересно!

«Шилка» - легкобронирована и вовсе не является «абсолютным» оружием. Для чего же я с упорством, достойным лучшего применения, пытаюсь её захватить? Из принципа: если такой техники не дают мне, значит, надо отнять у врага.

Отряд пехоты сжигает «шайтан-арбу» первым же выстрелом из гранатомёта. И ещё раз. И снова. Пришлось запретить «Тиграм» применение тяжёлого оружия и приказать бить по «Шилке» из 12.7 мм снайперской винтовки. Очень скоро экипаж покинул повреждённую машину, чего я и добивался, осталось уничтожить вражеских танкистов. И вот тут началось…

Это… интересно?

Как вы думаете, сколько патронов понадобится снайперу (да не простому, а элитному снайперу спецназа!), чтобы уничтожить врага с расстояния тридцать метров? Один? Вы не угадали: на скриншоте чётко видно, сколько боеприпасов истратили сирийский спецназ ради уничтожения двух (!) танкистов. «Баланс», да?

В конце концов, экипаж четырёхствольного ужаса пехоты всё-таки был обезврежен; контрольная точка захвачена – и появился шанс на подкрепление.

Это важно!

Идеальный вариант – уничтожить экипаж «Шилки» (или просто уничтожить её) не захватывая контрольной точки: после её захвата немедленно начнётся массовая атака. Полученное время можно использовать для минирования дорог противотанковыми минами: чем гуще, тем лучше.

Атака отбита и контрольная точка захвачена? Получаем подкрепление: обязательно БМП-2 с ПТУР, танковый экипаж для «Шилки» (лучше – два), машину снабжения тяжёлой техники и бензовоз (ещё один, как и тяжёлая машина снабжения, есть на карте – можно захватить). Теперь нужно найти РСЗО – но торопиться с этим не стоит. Лучше облететь вертолётом вражеские позиции и уничтожить всю технику. (Я свёл счёты с бесившими меня миномётчиками, угостив каждого противотанковой ракетой.) Заминируйте хотя бы две дороги противотанковыми минами в местах, отмеченных крестиками; а место, отмеченное тонкой красной линией – противопехотными (игил-овцы повалят из-за края карты, полезно встречать их пехотой на отдалении от минного поля).

Находим и в первый же вылет уничтожаем все три «Града»; начинается дурдом. Но в здании радиостанции сидят «Тигры» с ПТУР и два тяжёлых пулемётных расчёта; рядом со зданием стоят БМП-2 с ПТУР и «Шилка»: у врагов мало шансов преодолеть вашу позицию, если только они не применят подлый трюк езды по склонам.

Требуется захватить ещё две точки? Сажаем бойцов в вертолёт и летим (сохранив игру в отдельный слот); точки захвачены, причём оставлять на них гарнизон нет необходимости. Получено новое задание – грабить корова… ой… уничтожать караваны игил.

Очень может быть, что через какое-то время всё стихнет, новые враги перестанут появляться. Это будет означать, что части врагов удалось прорваться к дороге, отмеченной стрелкой; где они и стоят у края карты. Выдвигаем бронетехнику, уничтожаем врагов – теперь игил стремится взорвать нефтяные скважины.

Очищаем окопы у нефтепромыслов, занимаем их своими отрядами, а над дорогой зависает вертолёт, задача которого – уничтожить машину с шахидом. В общем-то, самое сложное было: понять, что нужно делать в начале миссии, дабы не потерять сразу же всех бойцов.

МИССИЯ ПЯТАЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАЛЬМИРУ

Для начала необходимо захватить ближайшую точку, прикрытую минными полями. Посылаю вперёд сапёров – по ним бьют миномёты. Отправляю в обход танк – навстречу ему выезжает машина с ПТУР. Вот чёрт! В конце концов, «Тигры» сумели обойти базу по широкой дуге и уничтожили страшного врага бронетехники.

Точка захвачена, бензовоз отправлен в безопасное место, зато второй перекрывает обзор и не поддаётся ремонту, пришлось уничтожить. Прибыли две машины с авианаводчиками – отлично! Авиация вдребезги разносит здание администрации: для обычного штурма слишком мало сил; к тому же точку прикрывают игил-овцы, сидящие в окопах (их тоже нужно разбомбить).

Следующая задача авиации: уничтожение «Гвоздик», стоящих на позиции в центре карты. Теперь можно захватить точку администрации; причём достаточно постоять в ней несколько секунд (это сделал авианаводчик), до объявления о возможности получения подкрепления, после чего покинуть.

Затем авианаводчик находит на взлётной полосе две машины снабжения тяжёлой техники и бензовоз; охраняющую их вражескую технику также уничтожает авиация. На БТР выдвигаются экипажи, заправляют всю технику и быстро уводят в левый нижний угол карты: противник не стерпит такой наглости и пошлёт в атаку танки.

Танки уничтожены, и бронегруппа выдвигается вперёд, для захвата ангаров. С ними поступаем таким же образом: захватываем, дожидаемся подкрепления и отступаем.

Очередная цель – окоп в центре карты; бомбим до тех пор, пока в нём не останется ничего живого; и держим в воздухе вертолёт: начнётся атака РСЗО.

Это… интересно?

В предыдущих миссиях я захватил четыре «Града», три продал, а один оставил для финала: пятнадцать(!) машин снабжения тяжёлой техники позволяли не особенно беспокоиться о расходе боеприпасов. Оказалось, что РСЗО не доступен в финальной миссии. Помнится, в «Русской буре» «Солнцепёк» выдавался в середине кампании, а неохраняемую вражескую РСЗО можно было просто найти на карте и взять себе… Господа геймдизайнеры, говорите, улучшили игру? Ну-ну…

Это интересно!

Я ожидал, что ракетный удар будет массовым: всё-таки «реалистичный» уровень… Но прибыла всего одна система залпового огня (на лёгком уровне их было две, в разных точках). Правда, изрядно мешали мины – порой расположенные крайне коварно, по одной – и большое количество вражеских машин с ПТУР.

Это… интересно?

К слову, о машинах с ПТУР: после захвата ангаров пришлось спасаться бегством: пришла такая машина и принялась расстреливать мою бронетехнику, не заходя в её поле зрения. Захватил точку администрации при помощи БТР – моментально явилась ПТУР на колёсах и уничтожила его. Загрузил игру, густо заминировал подходы: вместо охотника на технику явился шахид и уничтожил сразу тридцать мин (двойной боезапас инженеров!). Может, это и здорово, когда ИИ меняет тактику – но раздражает невероятно.

Контрольную точку в правом верхнем углу освободила авиация, уничтожившая всё живое и неживое (я не сторонник забрасывать врагов трупами своих бойцов: тем более, что они не бесконечны; лучше буду дожидаться следующего выхода авиации на боевое дежурство). Танки выдвинулись вперёд, за ними – пара «Гвоздик» при поддержке трёх машин снабжения. И началось планомерное уничтожение зданий, занятых врагом: почти невидимый наводчик выдвигался вперёд (полезно заблокировать ему применение личного оружия) и наводил на игил-овец воздушные удары.

Жёстко и долго, а что прикажете делать? В зданиях полно снайперов, пулемётчиков, отрядов с ПТУР: пехоту выкашивают, танки сопровождения – уничтожают. «Гвоздики»? Да мажут они совершенно жутко; хорошо, что снаряды почти бесконечные и мощные. Разносил авиацией все здания вокруг контрольной точки – чтобы не было укрытий для чужой пехоты и не мешали обстрелу техники; укреплял позиции и только после этого захватывал точку.

Едва все точки были заняты, я получил два «сюрприза»: в моём тылу неожиданно появилась группа врагов, включающая машины с РСЗО и ПТУР, а также пехотинцев с ПТУР; и прибыло подкрепление.

Это… интересно?

Практически вся карта очищена, а мне выдают Т-90, «Шилку» и «Солнцепёк». Шутка? Издевательство? Как бы пригодилось это трио в начала миссии! А теперь они не успели сделать ни одного выстрела: не по кому было. В «Русской Буре» три Т-90 я получил примерно в середине финальной миссии, и это было не первое их появление…

В общем, победа. Что характерно – никакой радости: ну сделал и сделал. (То ли дело было после завершения «Русской Бури»!) Прохождение на «Реалистичном» уровне заняло семнадцать часов игрового времени: на час больше, чем на «Лёгком».

И знаете что? Всё-таки я был не прав: этой игре далеко до «KKnD», с тем кошмаром вообще ничего не сравнится.

Оказывается, существует ещё одно дополнение: "Сирия: Поля сражений". Пожалуй, надо поиграть – вдруг чудо? Удачи всем вам!

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к ««СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАЛЬМИРУ» (Прохождение на "Реалистичном" уровне сложности)»

    Загружается
Чат