Территория-2, или Я буду ее препарировать сам
Вот и появился долгожданный для многих проект отечественных разработчиков IT Territory «Территория-2». Вполне вероятно, что это – их лучший на настоящий момент проект. А возможно – лучший отечественный проект в области онлайновых многопользовательских рпг-игр. Вот так сразу и категорично, без сарказма и иронии.
Прошлый проект, «Территория», стартовавший несколько лет назад снискал себе множество поклонников по нескольким причинам. Это был добротный симулятор реальной жизни с элементами экономической стратегии, файтинга и общим улично-эгоистическим настроем. Война всех против всех за территории в Химер-сити. Возможность проявить себя гопником, коммерсантом или интриганом. Однако, первая «Территория» была статичной и достаточно однообразной. Изначально заявленное максимальное приближение к реальной жизни стало теми непреодолимыми рамками, которые скорее мешали дальнейшему развитию идеи, игрового мира, развертыванию внутреннего потенциала игры. В один прекрасный момент понадобилось пересечь границы реальности и установить новые параметры. Новый, фантастический мир, стал более жестоким, более разнообразным, и, очевидно, более привлекательным.
Для этого всего лишь понадобилось устроить нашествие роботов и маленький веселый ядерный Апокалипсис. Ловкость рук и никакого мошенничества. Так родилась новая игра – серьезная и непредсказуемая пост-ядерная фантастика – «Территория-2»!
Три кита, на которых держится крепкий новый блокбастер, вполне очевидны.
Первое – это сюжет. Идея ядерного апокалипсиса и последующего безрадостного пост-ядерного мира давно будоражила умы фантастов и кинорежиссеров. Хотите почувствовать себя Чертом Таннером из «Долины Проклятий» Желязны? Безумным Максом? Персонажем нашумевшей бесконечной серии романов «Метро 2034»? Тогда «Территория-2» - это ваша игра! Массированное вторжение вышедших из-под контроля роботов, созданных, как водится, коварным безумным (и безумным ли?) ученым, возможно было остановить лишь одним образом. Мощный ядерный удар превратил мир Химера-сити в радиоактивные развалины. Выжившие оказались в сложной ситуации: старые проблемы территории, общения, политических дрязг, и новые – мутации, радиоактивные монстры, поиски союзников, патронов, тушенки, банальное выживание. Это мир, где каждый – сам за себя ровно до тех пор, пока не будет сколочен союз верных друзей, дружбы, проверенной радиоактивным горнилом жестоких уличных боев. Это такое новое, высокотехнологичное средневековье, страшное, но, как в свое время говорила гражданка Фрекен Бок, симпатичное.
Второе – это безумно красивый антураж. Прекрасная графика, создающая стопроцентный эффект присутствия. Даже дипломированные «задроты старой школы» удовлетворены качеством прорисовки. Говорят, что Бог скрывается в деталях. Столько прекрасно задуманных игр погорело на недостаточном внимании к мелочам. У «Территории-2» с этим все хорошо. Фиолетовые флуоресцентные заросли, живописные руины, населенные дьявольскими тварями, длинные сиреневые нити тенет, свисающие с ржавеющих механизмов, передают дух игры настолько хорошо, что по спине проскальзывают мурашки. Продуманная география, ландшафты и основные локации позволяют сохранить непредсказуемость игровых поворотов.
Третье – это, без сомнения, многочисленные существа, как монстры, так и игровые персонажи. Широкие возможности, связанные с разработкой собственного персонажа, его последующей экипировкой, не могут не радовать разнообразием. Это, без сомнения, достоинство. Бестиарий проработан до мельчайших пикселей. Всему увиденному искренне веришь: ядовитые растения, крысоподобные и гиеновидные хищники, болотные ящеры, интоксы, медузы, страдающие от страшных болезней мутанты и опасные роботы именно такие, каким их задумал Создатель Всех Игр. Враждебные флора и фауна не только многообразны. Тонкость в том, что все представители враждебной человеку биологии и техники обладают такими особенностями, которые требуют серьезного внимания и нетривиального подхода. Часто разных врагов необходимо уничтожать принципиально различными видами оружия. В связи с этим арсенал просто очень впечатляет. Есть где разгуляться воображению!
По сути, игра развивает некоторые сюжетные линии первой «Территории». В новой ипостаси игровой вселенной сохранилось три соперничающих группировки: Сумеречный Синдикат (криминальный альянс Папы и Отшельника), Авангард Гнева (противоестественный союз экстремистов Белой Ласки и Генерала) и непредсказуемый дуумвират ученого Раймонда Вайса и Адмирала. И не стоит забывать, что где-то недалеко, помимо массы достаточно предсказуемых опасностей, продолжают сохраняться враждебно настроенные андроиды…
Вступление на скользкую и опасную дорожку игрока в «Территорию-2» предполагает массу альтернатив: сложная и самоубийственная жизнь отшельника-одиночки, «сон с автоматом на коленях», постоянный страх за собственную жизнь, но, зато, свобода от всех и вся, или, напротив, вступление в существующий альянс или шайку охотников за удачей, буквально тучами роящихся среди когда-то цветущих улиц Химер-сити… Приключения, договоры, войны. Прокачивание персонажа, рост репутации и достижение новых уровней, как и в других рпг, связано с прохождением квестов и боями. Чем больше побежденных серьезных противников, тем выше уровень персонажа. В целом, бои построены по достаточно однообразному сценарию, однако, возможность изменять ракурс камеры и отличная проработка экстерьера противников не дают скучать. Опять же, приятно помнить, что с трупов свежевыпотрошенных врагов можно всегда снять какой-нибудь легкий в обращении и полезный в хозяйстве артефакт. Не смотря на то, что в игре заметны некоторые недоработки, и создатели недвусмысленно намекают на введение доната, «Территория-2» представляет собой весьма заметное явление среди MMORPG нового поколения, в частности, потому, что не требует серьезных ресурсов компьютера и отличается высоким качеством картинки. Есть надежда, что игра очень порадует нас. Осталось лишь натянуть доспехи и взять в руки дробовик. Потому что мутантов надо препарировать самостоятельно!