Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

  • Kiichi писал:
    Да ну, не пост, а сплошная вода плюс высказывания от Кэпа. Говорю как человек, написавший самостоятельно несколько игр.
    можешь это доказать или так - зашёл "поддержать беседу"? )
    я согласен, что пост не идеален - хоть суть и передаёт в общих чертах, но для восприятия неудобен. но я это осознавал и запостил, что бы по обсуждать и разобраться как было бы лучше. но кроме нейтральных и негативных неконструктивных замечаний я ничего не получил. и с этим соответственно нельзя работать..
    более того очень часто встречаю деление именно по направлениям "инди", "казуал", "онлайн", тп тд. я ждал соответствующей реакции, но тут никто даже не возразил. более того это вдруг оказалось очередной "простой истиной"..
    ну и будь я писькомером, то спросил бы про количество и названия игр, но что бы продолжать разговор по существу сообщите сроки, бюджет, состав команды и роль которую вы в ней выполняете - ведь вы это приводите как аргумент
    так как если человек скачал геймейкер и сделал скроллер - это ещё не значит что он умеет делать игры. если человек написал свой "софт для отображения полигонов" - это не значит что он умеет делать игры. если человек привлёк инвестиции, разведя непонимающих ничего в этом людей или "какую-нибудь акеллу" - это тоже не значит, что он умеет делать игры
    как бы "кроме неправильных решений бывают правильные, верные и оптимальные" - казалось бы разница незначительная, но очень существенная..


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • kutatekashi писал:
    Почему же? не все же знают о подобном ресурсе)
    Во всяком случае чем больше инфы тем четче можно сформировать информацию для себя самого.
    Не исключено кончено что совсем новички могут еще больше запутаться.
    я из этого и исходил - не зря же тут обсуждение началось =)
    новички ага. главное что бы было кого спросить, а то чаще в гугль посылают, который на запрос выдаёт такие же места где посылают и посылают - рекурсия блин )


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • ну и раз это всем известные вещи, то ты должен знать что эта обширная тема нуждается ещё как минимум в двух постах, которые так же напрямую относятся к созданию игр и которые я хотел ещё написать, но раз такое дело - предлагаю тебе их и "докопипастить" - тем более, что
    Roger_Wilco писал:
    я вполне мог бы и на ходу написать, ибо как уже сказал, материал - представляет собой основы второго курса по маркетингу для чайников...
    )


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • Roger_Wilco писал:
    выражать простые истины умными словами - вот настоящая глупость
    очередной скачок с темы на тему..
    уход от темы как бы понимается однозначно
    так написано в библии или ты можешь это доказать?
    Roger_Wilco писал:
    пост про делание игр, а не про их продажу. Если игру делают для продаж, то это продукт. А если проект делают в первую очередь не для продаж, то эта игра. Но это не сбавляет важности того, что игру можно продать. Это вопрос приоритетов
    пост про делание игр, а не про их продажу. если игру делают для продаж, то всё вообще-то начинается с бизнес плана и соответствующего маркетингого исследования, что добавило бы кучу пунктов, таких как выбор ниши, списки конкурентов и тп тд. в описании этапов же этому посвещено всего пару пунктов и небольшие комменты в пояснении
    производство игр - это профессия, которая позволяет сочетать хобби и работу - для многих это идеал образа жизни, поэтому понимание того, как можно привлекать ресурсы, которые соответственно могут значительно повысить качество игры - необходимо
    Roger_Wilco писал:
    в словесных спорах рождается истина. Тоже будешь с этим спорить?
    вот именно что в спорах (по делу == по теме), а не в пустотрёпстве. напомню
    тут сабж "как делают игры" (...), а не "маркетинг", не "модинг", не "томаты-помидоры", не "проблемы мотивации", не "проблемы образования" и уж точно не "проблемы доктора Хауса" ;)
    и теперь ты ещё поднял тему "умных слов", "приоритетов", "сути споров"..
    эффективный спор подразумевает стремление всех спорящих сторон к конкретным продуктивным решениям. в данном случае тебя больше интересует фалометрия - ничего конструктивного ты не предложил
    Roger_Wilco писал:
    нужно было сделать интересный пост. А ты просто написал то, что и так все знают, даже двоечник Петя
    во-первых интересность крайне субъективна, во-вторых я это писал не ради хиханьки-хахоньки и абстрактных плюсиков, а для тех кого эта тема интересует
    за то время что мы тут общаемся ты уже многократно продемонстрировал, что знаком с этим всем крайне поверхностно - ты как раз из тех, кто "думает, что знает", что согласно твоей версии - двоечник Петя и то куда более осведомлён..
    но пожалуйста - ткни меня носом туда, где представлен этот список "простых истин" со статистикой осведомлённости всяких Петей двоечников, что бы я был в курсе и впредь не совершал таких глупостей типа этого поста.. а то экстрасенсы в отпускеж..
    да и с точки зрения банальной логики "это знают все" крайне абсурдное высказывание. кто же им рассказал? неужели все учились на маркетологов и на втором курсе писали курсовик по геймдеву?
    так что не надо тут заливать и причислять к всеобщей осведомлённости это лично твоё крйне субъективное представление..
    Roger_Wilco писал:
    было бы желание, мог бы и работу найти
    на основании чего ты сделал вывод что у меня нет работы?
    я вполне по-максимуму использую сложившуюся ситуацию - нахожусь в около геймдеверской профессии, которая мне обеспечивает жизнь и не ненавистна, занимаюсь геймдевом сам по себе, и постоянно слежу за изменением ситуации во всех местных студиях поддерживая со всеми нормальные дружеские отношения
    да - ситуация сложная, но это не значит, что я не пытаюсь её изменить. главное - я в процессе, а твои экстрасенсорные способности тебя опять подвели..
    Roger_Wilco писал:
    в одном случае а) Не платят зарплату б) Делают в свободное время
    очевидно же что это не является основанием для деления. по этой логике любой стартап - тоже модерство
    Roger_Wilco писал:
    вот по такой логике современные игры в большинстве своем и являются штампофками.
    между прочим почти все самые распространённые движки основаны на принципах детища одного человека. и это не учитывая сами платформы, переферию типа мышей, клав, падов, тп тд
    не надо путать форму, инструментарий и содержание
    Roger_Wilco писал:
    ты не поверишь, но рисование текстутор, с точки зрения искусства, может приносить удовольствие. Главное не смотреть на это однобока
    тема определения "искусства" является чуть ли не второй по популярности после темы про существование бога.
    никто и никогда ещё не дал точного определения этому термину и не доказал его, так как если это произойдёт, то тогда сразу станет ясно кто из этих "великих творцов" мастер, а кто халтурщик. это никому не выгодно, поэтому "настоящее искусство" это не объективно существующая вещь, а убеждение в этом одним человеком других..
    в плане эффективности использовать термин "искусство" абсолютно не целесообразно, и многие склоняются в сторону более точных понятий, типа "контекстов", с помощью которых действительно можно гораздо успешнее анализировать и прогнозировать, а соответственно и управлять
    есть люди которым нравиться рисовать. перед ними ставят задачу рисовать текстуру. если человек правильно замотивирован и пропитан духом игры, то он из кожи вон лезть будет что бы текстурка качественно вписалась и подчёркивала необходимую идею, стиль и атмосферу игры. внимание к мелочам как раз и отличает профессионала от не профессионала и каждый профессионал знает насколько высока цена каждой отдельной мелочи
    еще как меняет. Ты же начал тему, что современный геймдев - это вам не розовые очки. розовые очки порой имеют место в этом мире
    не меняет. все эти розовые очки не результат планирования и организации - это сложившиеся обстоятельства, в которых людям посчастливилось оказаться и принять верное решение
    делать ставку на рандом при организации и управлении тоже самое что управлять автомобилем в час пик с закрытыми глазами
    Roger_Wilco писал:
    а вот и нет. В одном случае потенциал раскрывается, а во втором так и остается всего лишь талантом
    бред..
    возможности - это потенциал ситуации
    талант - это потенциал человека
    и там и там возможна ситуация реализации и не реализации
    Roger_Wilco писал:
    опять выражаешь простые истины. Просто напиши, тупость - это плохо
    ага, жду ссылки на список..
    если бы я это имел ввиду, то так бы и написал. тупость и квалификация не стоят в одном ряду. человек может быть и умным и эрудированным, но иметь слабое представление о том что он должен делать выполняя определённую роль - просто из-за ряда заблуждений
    в данном контексте это означает, что нельзя заниматься управлением и обучаться в процессе. даже если человек гений - надо сначала изучить процесс, а потом уже его организовывать
    + неточные формулировки типа "тупость - это плохо" - создают простор для манёвров разного рода софистов и демагогов. большинство конкретных вещий обозначаются конкретными словами. чем конкретнее - тем лучше. особенно когда начинает прессовать кто-то типа тебя. да и я сомневаюсь в существовании "глупых слов" синонимов "умных слов". то что для нас сейчас синонимы раньше могли отделять жизнь от смерти..
    Roger_Wilco писал:
    сколько лет до этого он имел дело с 3д максом? Когда в первый раз сел за него?
    не имел - использовал заглушки и потыренные ресурсы из других игр и интернета
    Roger_Wilco писал:
    то то я смотрю в 90% отечественных играх топорная анимация с полигонами от табуретки, страдающей от оптимизации
    и как это соотноситься с видами мотивации?
    даже у нас в городе есть студия оутсурса, которая делает контент для западных проектов. не говоря о том, что многие студии в россии и СНГ начинали именно с этого
    Roger_Wilco писал:
    да, 3д макс мне не приносит удовольствия...
    прыг-скок..
    вот поэтому ты и думаешь, что над тобой кто-то должен стоять с кнутом и запихивать в тебя знания. желание поиграть в "игру мечты" и желание сделать отличную игру - мотивируют по-разному..
    Roger_Wilco писал:
    я в фотошопе как то отыскал "фильтры", хотя до этого не знал, что они существуют. 3д макс - программа простая относительно. В березовом лесу рано или поздно ты найдешь березу
    ты не понял - написал на асме 3д двиг в самом примитивном режиме 13h
    Roger_Wilco писал:
    да ну?
    ты думаешь преподы, что у вас в универе, только там и работают?
    Roger_Wilco писал:
    тогда и универ нах не нужен, можно все в книжках разузнать. Я плачу деньги не за знания, а за то, что мне самому лень искать знания. Я плачу за то, чтобы "меня научили", а не "я учился". В противном случае все мог бы и в библиотеке отыскать
    во-первых в педагогике нет определения "книжек". зато есть "источник информации", где эти "книжки" указаны как одна из многочисленных форм.
    во-вторых "научить кого-либо" по определению нельзя. первый закон педагогики об этом собственно и говорит - педагоги работают лишь с "мотивационным полем" и создают условия для успешной реализации этой мотивации. с детьми это надо, а взрослые должны сами обладать поисковой активностью
    Roger_Wilco писал:
    ну и дурак, что еще сказать
    ты не понял - я работал на фирму, которая получала заказы на печать всех этих сертификатов от лицензированных учебных заведений которые и проводят различные курсы
    суть тут таже. нет мотивации - нет знаний, а сертификаты - просто бумага
    Roger_Wilco писал:
    организаторский талант - не такое уж сложное искусство
    я думал "everybody lies".. надо же..
    и опять "талант" и "искусство". точнее даже "талант - искусство". как минимум очередное новое определение и по твоей же логике получается "искусство, которое так и остается всего лишь талантом"
    но рукоплещу вашей гениальности
    Roger_Wilco писал:
    задорного смотрел?
    прыг ага.. прям викторина какая-то то Хаус, теперь вот Задорнов..
    Roger_Wilco писал:
    разница в том, что в нашей стране плита и спички не на каждой кухне...
    отлично - это всё объясняет. я так понимаю это означает, что те или иные природные особенности находятся в некоторой прямой зависимости от количества плиток и спичек на определённой територии
    используй газовую горелку или небольшую портативную плитку с трансформатором..
    Roger_Wilco писал:
    ты просто мало со мной общался
    если бы общался больше ты бы придерживался установленных тем и говорил по существу?
    Roger_Wilco писал:
    а то
    что доказывает
    Roger_Wilco писал:
    Мулдашева знаешь?
    ага. продолжаем викторину, прыгаем и пополняем количество бессмысленно открытых топиков..
    - - -
    повторю дисклаймер из прошлого поста - "моё дело предложить - ваше право отказаться" - чаще всего я отвечаю только там и только тогда, когда спрашивают. не понравился ответ или вопрос - ваше законное право проигнорировать. я люблю когда так делают, поэтому и делаю сам - вот и всё
    если ты не согласен по теме - так и пиши по теме. не надо разводить бессмысленный балаган, мериться письками, придираться к словам и искать непонятные аналогии что бы "частным - отрицать общее" или "формой - отрицать содержание". в первую очередь это никак не развивает основную тему и не имеет никакого особо полезного результата..
    давай дальше по существу. я конечно люблю упражняться в риторике, но как-то этот не результативный диалог начинает доставать. есть конкретный пост с конкретной темой.
    что не так, почему и свой вариант ...


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • Roger_Wilco писал:
    какие в *опу источники? Этот пост я вполне мог бы и на ходу написать, ибо как уже сказал, материал - представляет собой основы второго курса по маркетингу для чайников...
    по видимому в своё время ты пропустил первый семестр первого курса, на котором должны били доходчиво объяснить, что маркетинг предоставляет лишь формальные методы анализа и организации товаропроизводства, основными задачами которого является стимулирование и удовлетворение спроса и в основе своей не опирается на конкретное содержание какой-либо конкретной сферы производства. также вопросы организации производства начали поднимать ещё две с половиной тыщи лет тому назад, а маркетинг как наука образовалась в начале двадцатого столетия, и которая очевидно не основывалась на каких-то радикально новых принципах которые не существовало ранее
    или ты хочешь сказать, что игры не продукт и не товар и применение методов маркетинга тут неприемлемо?
    да и вообще я тоже много что могу - например могу захватить мир с помощью вилки и красной повязки - читай "революцию для чайников".. но одно дело сказать - другое дело сделать. исходя из функциональности - значение имеет только второй вариант, а пустотрёпство == NULL..
    ну и я не понимаю - мне надо было тут докторскую защитить или наоборот набросать отстранённое философское эссе о тонких материях игропроизводства, разбавленное фотами кис?
    Roger_Wilco писал:
    могу тебе назвать десятки команд моддеров + 2, может даже три примера как самостоятельного моддера лично пригласили в геймдев
    и что ты этим хочешь сказать?
    чем принципиально моддинг отличается от.. эм.. "немодерского геймдева" полагаю?
    разница лишь в инструментарии и лицензионном соглашении, накладывающем ряд дополнительных ограничений. и там и там часто приходиться и кодить, и клепать пачками контент, и работать в команде, и осуществлять контроль аналогично "не модерскому геймдеву", а соответственно и собирать и организовывать команду. модинг лишь частный случай геймдева. особенно это касается фэнских опен-сурс проектов.
    человек, который рисовал текстурки к модификации попадая в "немодерский геймдев" будет заниматься тем же самым - разницы нет, потому что геймдев и там и там одинаков.
    ну и я тоже знаю кучу примеров всяких крутецких стартапов - один чувак вообще как-то раз продал чужую программу и стал одним из самых богатых людей в мире. сути самого процесса это не меняет..
    Roger_Wilco писал:
    опять же могу назвать тебе десятки команд моддеров.
    и что это доказывает?
    не возможности, а таланты
    "томаты"-"помидоры" - и то и то частные случаи "потенциала"..
    Roger_Wilco писал:
    здесь вопрос воли, а не директорства. Самое сложное в этом деле - научится ремеслу, хотя бы 3д максеру. Очень сложно, когда за спиной никого нет и приходится самому постигать азы, каким бы не был учебник.
    в приведённом примере - ни воли и не дирекшена. воля вообще в данном случае выступает как декорка над мотивацией. дирекшен - организационная необходимость. неквалифицированный дирекшн - хуже атомной бомбы.
    лично знаю человека который пол года, питаясь одним дошираком, делал свою игру, и за месяц до КРИ за три дня буквально изучил этот вашь "3д максер" от полигонального моделирования до ригинга и анимации.
    если человеку сложно засесть за мануалы, то значит он не хочет делать игры, а просто хочет поиграть в "игру мечты" - на первый взгляд разницы нет, но в плане мотивации - она огромна
    Roger_Wilco писал:
    самостоятельно можно лишь пропы моделить научится, все что сложнее -е херь
    ну заметно что ты на отшибе этих тем находишься.. как минимум пропустил последний ДВ и никогда не посещал девиант, геймартизиан и тп тд.. не говоря уже о том что что-то сам пытался делать.
    в 2004ом один чел из нашей команды вообще умудрился написать скелетную и морфинг анимацию - в условиях когда ни интернета ни мануалов на эту тему просто не было в принципе
    так что было бы желание..
    Roger_Wilco писал:
    поэтому курсы и дороже в 2-3 раза. Кстати, я тебя как то спрашивал, а ты не ответил. В 23 года начинать заниматься 3д моделированием, это не поздно?
    сами по себе курсы бывают ничем не лучше обычного образования.
    суть в том, что адекватный человек, который сам приходит и платит деньги за дополнительное образование - изначально замотивирован. для него оплата - это инвистиция в себя, поэтому он будет задрачивать преподов, пока всё не поймёт и не научится получать требуемый ему самому результат.
    я в своё время работал тем, кто печатает все эти сертификаты молоденьким блондинкам, которых отправили учится от конторы и которых часто приходилось ещё дооолго доучивать..
    Roger_Wilco писал:
    доктора хауса смотрел?
    ты что-то конкретное имеешь ввиду?
    там как никак шесть сезонов..
    Roger_Wilco писал:
    это опять таки маркетинг - второй курс для чайников
    ахаха - во-первых это банальная логика, а во-вторых это адаптация высказывания "практика - критерий истины", которое знали в те далёкие времена, когда ещё слово "маркетинг" в принципе не существовало, а сейчас этому вообще должны учить в начальной школе..
    Roger_Wilco писал:
    + тыщу пятсот. Никогда не понимал, почему со мной постоянно спорят, что все российские универы для дегенератов
    проблема в первую очередь не в универах, а в дегенератах и в их родителях и в этом самом маркетинге, которым с детства всем засирают мозг в результате чего эти дегенераты и появляются.
    но и сама идея университетов почти изжила себя..
    Roger_Wilco писал:
    батенька, вы забыли, что мы в РОССИИ живем
    это вообще о чём?
    зайди на кухню, включи плиту, подожди пока она накалится, положи туда руку. потом отправься в остальные 200 стран, повтори эксперимент и оцени разницу
    мотивация присуща даже рыбам - это естественный врождённый инстинкт совсем не зависящий от географического местоположения и тому подобных факторов..
    - - -
    ну и вообще тут сабж "как делают игры" (который вдруг удивительным образом по непонятнейшей причине имеет отношение к некоторым смежным сферам деятельности), а не "маркетинг", не "модинг", не "томаты-помидоры", не "проблемы мотивации", не "проблемы образования" и уж точно не "проблемы доктора Хауса" ;)
    на основе этого можно сделать вывод что ты либо пытаешься троллить, либо потешить своё и без того раздутое эго (всё таки 15 лвл и 92ое место в рейтинге - есть чем гордиться). так что софист, демагог, возможно даже тролль
    по существу на заявленный сабж ничего не сказано, но продемонстрировано типичное поведение "альфа-самца", который тупо утверждается за счёт имеющегося авторитета и показушной осведомлённости
    вот такой честный фидбэк, ибо наглость и неуважение к собеседнику многих бесит больше, чем глупость..


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • ах да - крутецкий сайт! =)
    в принципе если есть желание, то нагуглить всё это запросто можно.. и что-то мне даже не прикольно стало от того что я тут распинаюсь-то х)


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • MrOrionto писал:
    ну вообще ты не совсем прав =)
    Да и вообще, аутсорс еще никто не отменял.
    Прав не прав - часто на практике это просто факт. Бывает везёт - бывает не везёт..
    Ну собственно я можно сказать и оутсурсю )
    Только при отсурсе как правило дают задачи заднего плана - моделить скамейки, текстурки для обратной стороны дома рисовать и тп - некоторые оутсурсеры иногда даже не знают ни названия игры, ни жанра - получил тз и шпарь )
    Poncho писал:
    уж рассчитывать на прибыль огромную точно смысла нет.
    Прибыль надо высчитывать и прикладывать к концепт документу, который отправляется к издателю. Чем выше, но правдоподобнее цифры, тем больше бюджет можно выбить.
    Вкратце - надо стремиться к максимуму.
    MrOrionto писал:
    Образование не заменит опыт.
    Сколько видел собеседований, когда приходят люди с высшим образованием (а то и с двумя), с резюме на 10 листов, и в итоге оказывается, что с этого толку ровно ноль, потому что "знать как делать" и "уметь это делать" это разные вещи.
    Тут как раз обратная ситуация. Люди и не знают и не умеют. В университете помимо того что часто учат всякой архаичной фигне крайне неэффективными методами, так большинство студентов косит и забивает, потом учит всё за ночь перед экзаменом, отстреливаются и все тут же теряется..
    Представьте сколько всякие "образовательные посредники" подымают на таких лузерах, что умудряются отгрохать себе офис в центре города.. как бы нуф сэйд..
    Любой теоретический опыт - это формализация практического. Миллион лет назад люди говорили-то с трудом. Так что проблема в качестве перевода практики в теорию и её усвоении.
    Первый закон педагогики - "напрячь мотивационное поле". При наличии мотивации, что очевидно, люди сами ставят цели и ищут способы их достижения. Игры в этом плане - идеальный педагогический инструмент.
    Главное: цель, мотивация, действия, поисковая активность..


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • Poncho писал:
    Ну, не совсем согласен… Если человек чего-то умеет и является хорошим организатором, то вполне может что-то получится. Главное «ИГРУ МЕЧТЫ» не делать, а реально оценивать свои возможности :)
    Хороший организатор - слишком неопределённо. Кроме как практикой "хорошесть" не проверить )
    Poncho писал:
    Чегой-то QA вступает в работу только тогда, когда есть Alpha-версия…
    А как же «тестирование» дизайн документа на предмет выявления противоречий и всего такого? :)
    Смотри "предварительное исследование" :)
    Оно как правило может начаться и продолжаться вплоть до пост-продакшена.
    Ну и исключать работу мозга ни на каком этапе нельзя. "Не иметь пути" означает что при изменении ситуации или сомнениях геймдевер способен адекватно отреагировать и например перепроверить то что он там по написал, игнорируя всякие "установленные стандарты и инструкции" - не потому что надо, а потому что хочется сделать лучшую игру =)


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • MrOrionto писал:
    над какой работаешь, если не секрет?
    Предпочёл бы пока оставить в секрете, а то вдруг получиться как со ждалкером - лучше начинать говорить о проектах во второй половине продакшена )
    Из меня не такой крутой кодер, поэтому пока всё на уровне детального описания в пре-продакшене. Сейчас прошариваю технологии и тп - воюю с IOCP..


    15918109

    Геймер fantomass 4



  • MrOrionto писал:
    Если человек никогда в жизни не работал в игр.индустрии, собирать команду с нуля, чтобы создать "игры мечты" - это либо идиотизм, либо крайняя степень наивности...
    Гораздо лучше попытаться ворваться в какой-нибудь проект, чтобы проявить таланты там.
    Скорее всего
    Через какое-то время окажется что и человек нифига не настолько талантлив, чтобы затмевать своими идеями ведущих геймдизайнеров
    Многие реально считают ведь, что у них невероятно крутые идеи, и что их нужно сразу же воплотить, да как так - в топ компаниях сидят идиоты и не шарят как игры делать! Вот у меня идея игры, которая мир перевернет...
    Вот-вот.
    В маленьких городах типа нашего очень трудно попасть в уже существующую студию (потому что их тупо ни одной например или три уже забитых) и тут уже приходиться думать и решать.
    Например я работаю дизайнером-иллюстратором просто потому, что геймдевелоперы у нас не нужны. Но хочется, так что геймдев становиться изощрённым хобби, где приходиться постоянно думать как стартануть в столь не благоприятных условиях..
    А идеи вообще никому не нужны сами по себе. Смысл геймдева в их реализации (см. прошлый пост - РАЗРАБОТКА - ИГР). Деньги выделяются только тем кто сможет доказать что они смогут реализовать идею от начала до конца, к тому же уложившись в сроки и бюджет..


    15918109

    Геймер fantomass 4


Чат