После перевода последнего, самого актуального, совета недели, обратимся недалеко в прошлое: там тоже есть интересные вещи, которых по-прежнему нет в блоге.
Сегодня у нас на повестке дня маскирующиеся и обнаруживающие юниты.
Статья написана Ninjabutter.
Несмотря на то, что на обложке игры изображен двухсоткилограммовый тактический десантник в силовой броне, в Dawn of War II тактика грубой силы не является единственно возможной (а если быть точным, то это, пожалуй, тупейшая тактика из возможных). Все игровые расы имеют как минимум по одному юниту, у которого есть возможность маскировки.
Маскировка может применяться для множества разных целей. В первую очередь, это возможность безопасно захватывать точки. Враг не сможет атаковать невидимого юнита. Также, это возможность вести разведку, устраивать засады, в частности, на одиноких командиров, или других юнитов, которые бродят вдалеке от фронта боевых действий. Однако, не только маскирующиеся юниты могут беспрепятственно передвигаться по всей карте. У всех рас также есть отряды-"обнаружители", которые могут обнаруживать невидимых для других солдат с довольно большого расстояния.
Маскирующиеся юниты
Ниже представлен список всех маскирующихся отрядов в игре. Все юниты, которые отмечены звездочкой, могут быть невидимы только в определенных условиях, т.е. вы должны сделать их апгрейд, чтобы они могли маскироваться. Все остальные могут делать это и без апгрейдов.
Космодесант
Разведчики*Орки
Ноб-коммандо (командир)Отряд коммандо
Тираниды
Альфа-ликтор (командир)Отряды ликторов
Пожиратели в тоннелях
Эльдары
Отряды рейнджеровРазведчики космодесанта должны быть улучшены апгрейдом "Улучшенная маскировка" за 50/15 (доступно на Т1). Эльдарские рейнджеры должны быть экипированы своим апгрейдом за 45/10 (доступен на Т2). Все остальные автоматически могут быть замаскированы, если они не в здании и имеют достаточно энергии.
Обнаруживающие юниты
Отряды-детекторы очень важны на поле боя в некоторых случаях, и очень полезно иметь хотя бы 1 такой отряд. Они не так уж необходимы в некоторых матчах, особенно с эльдарами: у них есть всего один маскирующийся юнит, ему нужен апгрейд, и очень немногие игроки считают рейнджеров достаточно хорошим юнитом, чтобы покупать его. Заметьте, однако, что и рейнджеры, и варлок могут использовать апгрейды, чтобы прятать юнитов рядом с собой. Играть без детектора против десанта рискованно, т.к. многие игроки используют разведку для захвата точек в течение всей игры. (Примечание переводчика: информация устарела. С тех пор, как у разведки отдельный апгрейд на маскировку, его мало кто покупает.) Тираниды с тираном так же не представляют угрозы, в отличие от других командиров. Орки, которых возглавляет мек или варбосс, тоже не опасны в этом плане - коммандо стоят весьма дорого. Однако, если оркский командир - коммандо, то здесь совсем другая ситуация. Он не только сам невидим, но и может призвать более дешевых коммандо. Также, он может скрывать орочью пехоту на 20 секунд, так что не говорите, что вас не предупреждали, если коммандо-герой, отряд коммандо и нобы вдруг "возьмутся из ниоткуда".
У всех рас есть свои детекторы, но их эффективность довольно сильно разнится. В списке ниже перечислены детекторы и их дистанция обнаружения. Все остальные юниты имеют дистанцию обнаружения от 1 до 5, что настолько мало, что невидимки могут приблизиться на расстояние рукопашного боя, и их никто не обнаружит. Для сравнения, большинство отрядов имеют радиус обзора в 40 или 55 единиц.
Космодесант
Сержант разведчиков (30)Крепость (15)
Турель с тяжелым болтером (15)
Турель "Тарантул" (15)
Телепортационный маяк (15)
Мины (10)
Тираниды
Ликтор (30)Гнездо улья (15)
Отряд воинов (30)
Отряд воинов с ядовитой пушкой (30)
Орки
Лидер отряда коммандо (30)Грузовик (30)
Телепортационная платформа (15)
Турель базы (15)
Турель мека (15)
Баннер Вааах! (15)
Эльдары
Рейнджеры (30)Перекресток путей (15)
Турель базы (15)
Имейте ввиду, что в случае сержанта разведчиков, обнаруживает лишь только он, а не весь отряд.
Не-детекторы
У некоторых юнитов в игре есть радиус обзора, но совсем нет возможности обнаруживать маскирующихся врагов. Краткий список ниже.
Космодесант
Десантная капсулаТираниды
Капиллярная башняТунель пожирателя
Орки
Нет!Эльдары
ВратаМир
Все ресурсные точки, неважно какого типаОбнаружение!
Замаскированный юнит будет обнаружен в следующих случаях:
- Нахождение в радиусе обнаружения юнита-детектора
- Атака
- Использование способности
- Нехватка энергии
- Вход в здание
Также, обнаруженный отряд будет должен выйти из радиуса обзора врага, чтобы снова стать невидимым, даже если он вне радиуса обнаужения.
Иногда маскирующийся юнит выдает свое местоположение, слишком приближаясь к врагам, но он все равно не обнаруживается полностью. В этом случае силуэт членов отряда станет красным вместо серого, обозначая то, что их заметили. Отряд может быть атакован, но он все равно получает бонус к защите. Враг лишь примерно знает, где невидимки, и просто стреляет наугад. Лучшее решение в этом случае - отойти от врагов, пока маскирующийся отряд не был полностью обнаружен.
Сегодняшняя статья про маскировку и обнаружение подошла к концу. Надеюсь, советы помогают вам научиться играть лучше.
В следующий раз будет рассказано о разведчиках десанта (их обычно недооценивают), либо, если там никакой актуальной информации не найдется, о маневрировании танками с целью избежать атаки в рукопашной.