Надеюсь, все уже прошли кампанию, ощутили прелесть игры на одной и той же карте пятнадцать раз подряд и развили своего героя до двадцатого уровня. Все? Значит, мы больше не будем отвлекаться на эту долгую тренировку. Да, кампания - лишь обучающий режим перед сутью Dawn of War 2. Сетевой режим - вот о чем мы поговорим сегодня. Для начала разберем все расы, расскажем об их достоинствах и недостатках, а уже в следующих выпусках подробнее рассмотрим тактики боя.
Космический десант
Если до сетевой игры, вы активно проходили кампанию - забудьте все, что там было. Тот десант - совершенно иной. У командира не может быть лечения, мощного удара, знамени и орбитальной бомбардировки одновременно. Это синтез всех умений всех войск десанта. Да и обычные отряды тоже не настолько сильны. У тактических десантников, например, нет никаких гранат. И не могут они за секунду сделать себя неубиваемыми воинами. Начнем, как говорится в философии, с Tabula Rasa. То есть, с чистого листа.
Десант - лучшая для новичка раса. Сыны Императора используют в боях 3-4 отряда. Не надо разрываться по всему полю боя, бегать десятками солдат. В каждой группе всего по три бойца. Так что драки довольно просты. Да и тактики многие элементарны.
Десант - самая крепкая раса. Пускай в отряде у них и мало солдат, зато каждый - попробуй его убей! Например, отряд штурмовых десантников обладает самым высоким здоровьем из всех бойцов первого уровня. Их принято сравнивать с баньшами эльдаров. Следите за руками. Каждый из этих отрядов натыкается на менее сильного противника. Сражается с ним и побеждает. Десантники потеряли половину здоровья, но все солдаты в отряде - живы. Здоровье восстановится бесплатно и быстро. Баньши же даже когда побеждают, легко теряют солдат, ведь их в группе - семеро. Потерять половину здоровья - сгубить троих солдат. Урезанным составом они наносят едва заметный вред, да и полностью умереть могут очень быстро. Значит, надо срочно бежать на базу, покупать солдат (а это затраты) и ждать. У десанта таких проблем не бывает...
Единственный недостаток этой фракции - за положение «крепышей» приходится тратить довольно много ресурсов. Например, дредноут у десанта стоит 90 энергии, у орков - 70. Враг получает все войска быстрее и меньше ресурсов тратит на их усовершенствования. К минусам можно отнести и низкую мобильность этой расы. Им довольно сложно захватывать точки, догонять врага. Десанту легче либо просто оборонять, либо штурмовать укрепления, а бегать по полю - не, это уж пусть тираниды делают...
Совет новичкам. Если вы только начали играть десантом, то лучшая схема покупки войск следующая. Берем опустошителей с тяжелым болтером, потом заказываем штурмовых десантников, а вслед за ними - тактических. Дальше надо усовершенствовать главное здание и вызвать дредноут.
Третий уровень для десанта бесполезен. Однако перейти на него придется. Ведь самые сильные солдаты - терминаторы - появляются лишь за очки рвения и наличия главной базы третьего уровня. Убить этих солдат - локальный подвиг. Так что старайтесь не тратить рвение на пустяки, а напротив набирайте его. Когда терминаторы вступят в вашу армию - враг проявит неоднозначное желание придушить себя.
В целом перед нами довольно сильная, хотя во многом и уступающая другим раса. Советую учиться играть в DoW2 именно на ней. Потом можно уже переходить к остальным фракциям.
Орки
Самый лучший способ побороть скуку - отыскать орка в себе, выбрать орка на сервере и убить десантника во враге. Перед нами самая обаятельная, сама веселая и самая замечательная раса. Но это, будем считать, было небольшим предисловием.
Орки как ни одна другая раса рассчитывают на грубую силу. У них нет изнеженных солдат, которые могут наносит сильный урон, но при этом держать удар для них - слишком грубо. Именно поэтому зеленокожие не уважают дальний бой. Издали каждый десантник может воевать, а настоящие ребятки только в ближнем бою рубилом машут.
При игре за орков надо помнить, что они самая сильная раса в начале. Их рубаки легко побеждают любые другие первые отряды. Поэтому сразу же старайтесь взять самые важные точки и убить как можно больше противников. Если вы, например, сразу же перебьете стражников эльдаров, то врагу некем будет захватывать точки. Вам же такую подлость никто устроить не сможет.
Не вызывайте в первую очередь стрелков - они очень слабый отряд. Хоть и стреляют, но урон наносят копеечный. Здоровья у них, кстати, тоже очень мало. Лишь с пулеметом они смотрятся довольно интересно. Стоит вот только он слишком дорого.
Гораздо лучше сразу же вызвать два отряда рубак, а вслед за ними - подрывников. Их гранаты отлично уничтожают большие сборища врагов и великолепно выкуривают противника из зданий (особенно полезно при игре против десанта, очень уж любят опустошители забраться в домик и долго обстреливать неприятеля).
Если вы сражаетесь один на один, то после усовершенствования базы до второго уровня, заказывайте рубакам ноба. Он поднимет здоровье отряда почти вдвое. Убить орков станет еще сложнее.
Если же вы участвуете в командной потасовке, то вызовите смертодред. Он поможет уничтожить оборону врага - убьет пехоту и подавит пулеметы.
Третий уровень у орков - спорный уровень. Нобы очень дорогие, а гибнут довольно быстро. С терминаторами десанта они, например, справиться не могут. Коммандо тоже ребята неоднозначные. Конечно, бегать скрытно это здорово. Но результативно ли? Очень редко. Не хватает оркам чего-нибудь этакого-разэтакого. Поэтому высокоуровневые битвы один на один довольно печальны для них. В три на три все гораздо веселее. Орки просто помогают союзникам.
Эльдары
Эльдары - наносят наиболее сильный урон противнику. А еще - они могут обогнать любого врага. Даже тираниды на всех своих восьми конечностях бегают медленнее, чем эльдары - на двух.
Эта раса сложна для освоения. Новички могут быстро растеряться, ведь все солдаты эльдаров мрут чуть ли не мгновенно. Непривычно даже как-то. Баньши - одни из сильнейших солдат первого уровня. Они крошат в капусту любого противника, но стоит их немного ударить - умер один боец, второй, третий... Не успел оглянуться, лежат уж все.
Однако если вы все-таки решились играть эльдарами, то устроим небольшой ликбез. Помимо баньш и аватара - все остальные войска у эльдаров дальнобойные. И подпускать к себе противника им никак нельзя. Так, например, стражники наносят наибольший урон из всех начальных солдат, но стоит по ним попасть рубилу орка - все, будто и не было никогда стражников.
Тоже касается и пауков. Но их поймать гораздо сложнее, ведь телепортация работает каждые 4-5 секунд. Если использовать её грамотно, то враг не успеет попасть по вам. Важно - телепортируйтесь за секунду до того, как неприятель уже собирался нанести удар. Так вы отдалитесь от него на наибольшее расстояние, а, следовательно, и урон нанесете значительный.
У эльдар довольно много начальных тактик. Одна из них - игра только стражниками. Вы бегаете вокруг противника и обстреливаете его. При необходимости - включаете ускорение и отдаляетесь от него. В такой тактике необходимо как можно раньше купить эльдарам гранаты. Так они вообще не оставят шансов бойцам ближнего боя.
В групповых сражениях такая тактика малоэффективна. Гораздо лучше сделать непрошибаемую пулеметную защиту. Сразу после начала боя заказывайте пулемет, потом еще один и если понадобится - еще. Ставьте их так, чтобы она сюрикеновая пушка прикрывала другую. Даже если враг сможет добежать до одной, то умрет под огнем двух других.
Можно сделать упор и на баньш. Они хорошо расправляются с несильно защищенными противниками. То есть, десанту им лучше не попадаться.
Интересен у эльдаров третий уровень. На нем есть, во-первых, аватар. Если кто не знает - самый сильный монстр в игре. Если вы захотите убить его - три раза подумайте, а сможете ли? Здоровья у него - очень много. Броня - очень крепкая. Удар - очень сильный.
Во-вторых, эльдары могут построить пушку искажения, которая наносит огромный урон всем, кто попал в радиус поражения. Используйте альтернативный огонь, чтобы полностью лишить врага пехоты. Важно - пушка искажения стреляет гораздо дальше, чем видит.
Стоит сказать и о эльдарских танках. Они, конечно, совсем не похожи на танки, но по сути ими и являются. Что в этом плохого? В общем-то, очень многое. Разработчики почему-то невзлюбили танки, и теперь все эти боевые единицы быстро гибнут от пары ударов. Так что если и решитесь покупать огненную призму - глубоко задумайтесь.
И, кстати, вычислен самый страшный для эльдара враг - это тиранид. Именно его многочисленные войска наиболее сильно докучают. И чтобы в не терялись в бою с ними, мы и поговорим о этих совершенно немилых, больших и маленьких, коричневых и зеленых - тараканах.
Тираниды
Тираниды любопытная раса. Помнится, она так понравилась компании Blizzard, что они полностью переписали её для StarCraft. Зерги там не просто так появились, они прямиком из WH 40 000 пришли.
В DoW2 тираниды сильно отличаются тактикой от зергов. Здесь редко встретишь атаку сотен бойцов, да и просто численное превосходство - это не всегда по части тиранидов. Они, конечно, ходят по 10 солдат в отряде, но ведь самих отрядов-то у них не многим больше, чем у орков. Да и на высоких уровнях у них найдешь обычные группы по три солдата...
Главная особенность тиранидов - это синапс. Мелкие войска управляются большими, становятся более умными, сильными, защищенными и умелыми. Многие об этом забывают, а потому либо плохо играют за тиранидов, либо против них. Сейчас мы разберем основные разновидности синапса.
Главный «поставщик» синапса - это герой. К сожалению, не все три героя могут усиливать войска. Ликтора, увы, обделили. Зато два других героя могут сделать армию мощнее чуть ли не в два раза. У равенера-альфа есть четыре синапс-ауры. После усовершенствования базы до второго уровня - можно выбрать любую. Они усиливают, защищают, повышают регенерацию.
Однако единственный герой, который наделен аурой изначально - это Тиран. Вместе с ним запас здоровья у войск. Причем, он может еще и купит себе усовершенствование, которое еще сильнее будет увеличивать хиты войск. Вот, посмотрите на цифры:
• Рипперы +472HP
• Хормагонты +420HP
• Термагонты +360HP
• Воины +480HP
• Ликтор без Авангарда +100HP, с Авангардом +140HP
• Зоантроп +100HP
• Рэйвенеры +675HP
Внушает, неправда ли?
Помимо героев, синапсом обладает отряд воинов. Причем у них многое зависит от типа усовершенствований. Многие игроки считают, что наиболее интересный «апргрейд» - это надпочечники. С ними воины становятся сокрушительными в ближнем бою, а так же делают очень сильными и харамгаунтов. Теперь эти, на первый взгляд, никчемные бойцы могут прыгать на врага и наносят ему грандиозный урон.
Если же мы дадим воинам пушку на втором уровне, то хормагаунты смогут сбивать врага с ног. Воины прицелились, а мелкотня задавали врага, даже не давая ему подняться. Теперь подавлять противника гораздо проще. Воины стреляют издалека и наносят сильнейший урон, а хармагаунты не дают подойти к ним - просто сбивают недруга с ног и загрызают.
И, наконец, последний солдат, который значительно усиливает тиранидов - это зоантроп. Сам по себе этот отряд очень слаб в ближнем бою. Врагу достаточно ударить по нему всего два-три раза - здоровье опустится до нуля, и он умрет. Однако если его держать немного поодаль да закрытого щитом, то он станет сильным аргументом в нашей армии. Возле зоантропа солдаты намного быстрее регенерируют и запас их здоровья - увеличивается.
Не забудьте, что все начальные войска не могут расти в уровнях. Вместо этого они совершенствуются с развитием базы. Взгляните на цифры:
Уровень 1
• Термагонты - 480HP
• Хормагонты - 560HP
• Рипперы - 630HP
Уровень 2
• Термагонты - 600HP
• Хормагонты - 700HP
• Рипперы - 787HP
Уровень 3
• Термагонты - 720HP
• Хормагонты - 840HP
• Рипперы - 960HP
Так что лучше не тянуть с развитием. Как вы видите, на третьем уровне даже мелкие войска - очень живучи. Прибавьте еще множество усилений от больших солдат, и вы получите дешевую, но очень грубую силу.
Вот и все на сегодня. Это была вводная статья, в которой мы рассмотрели все расы. Вскоре мы перейдем к тактикам и к каждому отряду в отдельности. И начнем - с орков. До скорой встречи!
Источник: "