"Орки - это драчка, а драчка - это Орки!"
— Неизвестный орк
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Сегодня, дорогие друзья, речь пойдет о, без сомнения, самой веселой и самой брутальной расе мира Warhammer 40 000 - Орках.
Сорри за небольшое количество картинок, времени на написание обзора не очень много
Орки - дикая, грубая и любящая войну раса. Они - доминантный элемент расы оркоидов, которая включает орков и их меньших родственников, гретчинов или гротов и снотлингов. Поскольку орки больше и круче, чем остальные оркоиды, они логически образуют воинскую элиту расы. Они повелевают гретчинами и снотлингами, рассматривая их в качестве движимого имущества. Такой статус-кво, однако, небезвыгоден для меньших оркоидов, поскольку орки также защищают и заботятся о них. Без этого жизнь гретчинов и снотлингов могла бы быть гораздо хуже.
|
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше Общая информацияБиология
Вид оркоидов включает в себя несколько подвидов существ, объединенных общим происхождением и генетикой. Вид включает доминирующих орков, гретчинов, снотлингов и сквиггов - не имеющих интеллекта животных.
Оркоиды представляют собой симбиотические организмы. Две биологические основы образуют единую структуру. Первая основа - стандартная генная спираль практически идентичная человеческой. Она определяет вид оркоида, его общие характеристики. Вторая - генная спираль растительного происхождения (сходная с генетическим материалом зеленых примитивных водорослей и грибов) остается неизменной для всех видов оркоидов. Именно эта основа придает оркоидам их уникальную стойкость и приспосабливаемость.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Вторичная растительноподобная структура оркоидов во многих отношениях сходна с кровеносной системой. При наличии повреждений поверхность раны за короткий срок покрывается защитным слоем, останавливающим кровотечение, после чего начинается быстрая регенерация. Как бы ни были серьезны ранения, если орк не умер немедленно, он вряд ли умрет от кровопотери или травмы.
Растительные клетки придают коже орков зеленый цвет, а также обеспечивают выработку кожного защитного слоя подобного резине. Этот слой предохраняет кожу от ранений и становится все толще с возрастом.
Многие полагают, что и кровь орков имеет зеленый цвет. Это не соответствует действительности. Кровеносная система орков является частью их пищеварительной системы. Большинство оркоидов имеет два сердца, хотя одно из них действует и как пищеварительный орган. Питательные вещества перевариваются рядом желудков (этим объясняется, почему орки могут есть несъедобные для других рас вещи). Питательные вещества из желудков проходят в кровь через второе "сердце-желудок". Густота и цвет крови постоянно изменяются в зависимости оттого, что и когда орк последний раз съел. Цвет крови меняется от темно красного - до практически черного.
Вторичная растительная структура орков также определяет странный способ размножения. Вторичная генная спираль содержит генетический код всех видов оркоидов, не только вида, к которому принадлежит данное существо. Во время жизни оркоида, он рассеивает спороподобные клетки (бессознательно, во многом этот процесс сходен с отшелушиванием отмерших клеток кожи у людей), выполняющие ряд функций. Одна из них - идентификационная. Чувствительные обонятельные органы оркоидов получают через споры информацию о виде, возрасте, статусе и т.д.
Споры также являются репродуктивным механизмом оркоидов. Попав в подходящие условия, спора эволюционирует в вид, чью генетическую информацию содержит. Споры требуют темноты и влажности для прорастания, подобно обычным грибам. Наиболее подходящими местами являются пещеры и леса, ходя и в более сухих условиях достаточное число спор сохраняет жизнеспособность. После прорастания и развития споры начинается рост оркоида, подобно любому вегетативному процессу. Время, требуемое для полного развития, зависит от вида. Оно - наибольшее для орков и меньшее для других видов.
Психология и физиология
Если когда-нибудь все орки объединяться, то вряд ли найдутся те, кто сможет им противостоять достаточно долго. Но орочьи военачальники тратят большую часть времени в междоусобных стычках. Они все хотят подчинить соперников и собрать кланы вместе в "Вааах!", своего рода крестовый поход, когда орки перестают сражаться друг с другом, и решают напасть на кого-нибудь другого. Убеждение расширения и захвата - фундаментальная часть психологии орков, и внесло значительный вклад в их успех в масштабе всей расы. Успешный военачальник расширяет свою территорию завоеванием и продолжает делать так, пока не будет побежден. В конечном счете, военачальник обхитрит самого себя подобным способом - это просто другая часть природы орков.
Этот недостаток предвидения и организации много раз спасал Империум от поражения, хотя ущерб, нанесенный воинственными орками, был внушительным. Многие местные силы постоянно имеют столкновения с вторгающимися орками, и это стало для них рутиной. Однако так бывает не всегда, и не раз в Имперской истории сама Земля была под угрозой разрушения.
Типичный орк в росте не уступает человеку, даже превышает его, если выпрямится. Они имеют крепкие и мускулистые тела с сильными длинными руками, которые оканчиваются неуклюжими пальцами. Их черепа довольно толстые с сильно выдающимися надбровными дугами и красными глазами. Головы орков изначально лысы, и они вынуждены использовать специальных существ называемых сквиги для подобия волос и бород (как они любят делать). Их кожа жесткая и зеленая, и несет на себе шрамы многих боев.
Мозг орков очень специализирован - для него существует только сила и война. Орки храбры и жестоки, а их тела имеют естественную сопротивляемость, которая позволяет им пережить травмирующие повреждения и самую примитивную хирургию. Они практически не чувствуют боли и продолжают сражаться даже если потеряют какую-либо конечность или получат другое серьезное ранение. Их кровь несет в своих венах симбиотические элементы морских водорослей, воссоздавая поврежденную ткань тела и даже восстанавливая важные органы. Эта необычная физиология обыкновенна для орков и их меньших кузенов, гретчинов и снотлингов. Способность орков к выживанию гораздо более развита, чем у меньших оркоидов. Инстинкты гретчина заставят его убежать от опасности - обычно настолько быстро, насколько это вообще возможно. Мозг орка имеет два ведущих центра. Один из них стимулируется громкими звуками, второй — ощущением скорости. Когда орки возбуждены громкими звуками, таким как грохот сражения, или радостью очень быстрой езды, они чувствуют ни с чем не сравнимое счастье.
Примечательно, что большинство орков, которые постоянно сражаются, становятся более агрессивными, более высокими и мускулистыми. Орки же в изолированных областях галактики менее агрессивны, чем те, кто постоянно сражается. Их мускулистость в соотношении с массой гораздо меньше. Они скорее предпочтут палить издалека, чем сражаться в ближнем бою.
Язык орков
Орки говорят на искаженном низком готике (английском), но клыки мешают им правильно произносить слова. Они не могут озвучить букву «h» и окончание «er». В письменной форме «er» заменяется на «a». Поэтому, например, «hunter» (охотник) произносится как «unta», «shooter» (стрелок) как «shoota» и т. д. Кроме этого, орки не могут произнести «th», и озвучивают это как «f». Например: «teef», «fings», и «fose» вместо «teeth», «things», и «those». Также слова, оканчивающиеся на «s», орки произносят более жестко, заменяя «s» на «z» (Slugga Boyz, Grotz, Mad Dokz и т. д.). В целом речь орков похожа на жаргон афроамериканцев и диалект кокни. В русской версии компьютерной игры Warhammer 40,000: Dawn of War это переводится как искажённое произношение, похожее на падонкоффский сленг.
Божества - Горк и Морк
Горк - Символизирует силу орков, в мифологии орков повергает врагов своей гигантской дубиной.
Морк - Символизирует хитрость орков, в мифологии орков поражает врагов исподтишка (по правилам настольной игры «Горка и Морка» увеличивает способности орков обращаться с техникой).
Представление о внешнем виде этих богов можно сделать при взгляде на Гарганты орков (аналог имперских титанов — гигантские ходячие танки-машины, преобладает большое количество всевозможного вооружения), которые суть боевые машины и религиозный идол. В представлении орков эти боги непобедимы и, даже, если они бывают уничтожены на какой-то момент времени, то орки объединяют свои силы (так называемый орочий WAAAAGH!), и боги рождаются заново.
Орки верят в непобедимость своих божеств, и тому для них есть подтверждение — сверхъестествобои (Weirdboyz) одерживают победу над демонами, псайкерами, более того сверхъестествобои способны фокусировать энергию пения и марша орков, чтобы сокрушать целые армии.
Происхождение
Прошло много десятков тысяч лет после того как человечество впервые столкнулось с воинственной и жестокой расой орков. Все это время человечество вело постоянные войны против этих варварских созданий, и, скорее всего, эти войны никогда не закончатся.
Происхождение орков теряется во мгле тысячелетий. Некоторые считают что орки, это дегенерировавшие демоны Хаоса. Другие выдвигают предположение о том, что орки были искусственно созданы как раса воинов, в давние времена какой-то древней расой, эльдар или к'тан. Как бы то ни было, родного мира орков еще никто никогда не видел, хотя они широко расселены по галактике.
Раса орков рассеяна по всей галактике, также как и люди, но в отличие от человечества, орки разделены на тысячи империй, возглавляемых военачальниками. Военачальники стремятся завоевать территории своих соседей, будь то люди, эльдар или орки. Войны продолжаются до тех пор, пока его самого не разобьют в сражении. Это в природе орков, они всегда атакуют еще не подготовившись и никогда не думают наперед о следующей схватке.
Имперские отчеты содержат множество упоминаний о войнах с орками, но в них практически ничего не говорится об их происхождении. Единственно известно, что орки - остатки расы зеленокожих созданий, чьи поселения распространялись по все вселенной. Древняя раса орков подразделялась на три основные физические касты: каста рабов-гретчинов, каста воинов-орков и правящая каста, известная как Мозговые парни. Последние процветали еще до развития человечества, развивая технологии и управляя другими кастами. Орки и гретчины - возможно специализированные мутанты, созданные Мозговыми парнями для выполнения определенных функций, но ничего нельзя утверждать с уверенностью.
По всей видимости, Мозговые парни давно вымерли, оставив оркам остатки своей цивилизации. Если верить легендам орков, то Мозговые парни вымерли от великой чумы, длившейся много веков. Мозговые парни предвидели такой конец и генетически заложили необходимую информацию в своих слуг, чтобы хоть что-то сохранить от своей цивилизации. Только благодаря этому орки на сегодняшний момент сохраняют относительно высокий уровень технологий.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальшеПотерянная раса
Имперские ученые выдвинули гипотезу, что на родном мире оркоидов существовала некая разумная раса, которая и ответственна за появление орков. Эта раса развила выдающийся интеллект и стала преобладающей за срок жизни нескольких поколений. Они осознали и развили технологии и даже создали легендарный (ныне во многом утерянный) набор стандартных шаблонных конструкций расы орков. Историки считают, что именно эта раса начала экспансию орков в космос. Теперь последние представители этой расы деградировали в физически неразвитых и подчиненных всем и вся снотлингов. Внезапное повышение интеллектуального уровня снотлингов в те далекие времена можно объяснить только как результат действия какого-то катализатора. Снотлинги - симбионтны с грибами, которые они культивируют и едят. Предполагается, что эти грибы росли в подземных жилищах древней культуры и вызвали генетическую мутацию в умственных способностях этих древних снотлингов. Через поколения, диета из этих грибов стимулировала рост мозга и интеллектуального потенциала. Согласно древним легендам орков, эти интеллектуальные существа, известные как легендарные Мозговые парни, имели небольшие размеры и силу и искусственно вывели подчиненные расы воинов-орков и слуг-гретчинов. Но в дальнейшем орки стали доминировать над всеми расами. Это произошло, скорее всего, в результате катастрофы, вызвавшей быстрый регресс снотлингов.
Видимо, предвидя подобную катастрофу, древние создатели расы орков позаботились о том, чтобы сделать их максимально приспособленными к выживанию в любых условиях. Одним из элементов такого приспособления явилось введение информации о технологиях, военном искусстве и т.д. непосредственно в генетический код. Таким образом, орк с самого начала знает, как выживать, обслуживать оружие, вести военные действия. Отдельные касты - Меки, Доки - знают, как делать оружие и технику, лечить ранения. Если спросить орка, откуда ему это известно, он ответит:
"Эта у меня ф крави! Харе балтать, быра за работу!"
И будет прав.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальшеРасовые группы
Орки
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Типичный орк имеет относительно тот же рост, что и средний человек (но был бы более высок, если бы встал прямо). Орки имеют крепкое, мощное тело, с сильными длинными руками, которые заканчиваются крупными кистями рук, причем пальцы имеют острые когти, часто используемые как оружие в драках. Лица орков отличаются выдающимися надбровными дугами, под которыми блестят маленькие красные глаза, плоским носом и огромными челюстями с длинными хищными клыками. Головы орков безволосы. Орки должны использовать специальных существ - волосяных сквигов, для создания подобия волос и бород. Кожа орков жесткая и зеленая, и несет шрамы многих сражений и струпья от различных паразитов. Орки говорят медленно, басистым голосом, и их речь проста и конкретна. Орки всегда говорят, что они думают, их мысли и слова всегда прямые и практичные.
Гретчины
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Гретчины во многом подобны оркам, хотя не так крупны, сильны и жестоки как их большие родственники. Хотя и меньше орков в размерах, гретчины, однако, более умны и хитры. Гретчины более многочисленны, чем орки, и большинство орков во многом зависят от них (хотя ни один орк никогда не признает этот факт открыто). Орки ленивы и забывчивы, и организация повседневной жизни не является их сильной стороной. Только подготовка к войне и сражения действительно обнаруживают врожденные таланты орков. Большинство повседневной жизни общества оркоидов - поиск и приготовление пищи, доставка сообщений, обработка и запоминание информации, переноска имущества и так далее оставлено на откуп гретчинам. Гретчины полностью удовлетворены своей ролью вечных слуг, и мысль о восстании даже не может прийти к ним в голову. Орки для гретчинов - только неотъемлемый факт существования и гретчины фаталистически воспринимают свое место. В целом, оркоиды никогда не волнуются относительно причин и целей существования своей расы - только люди и эльдар мучают себя подобными рассуждениями. Орки знают, что само их существование - достаточная причина и цель.
Отдельный гретчин, благодаря удаче и усилиям, может вести относительно безбедное существование, оказывая ценные услуги своим хозяевам. Большинство гротов лично принадлежит оркам, которые используют их как персональных слуг. Другие, через воровство и мародерство, получают возможность приобрести оружие и оборудование. Инициативный гретчин может таким образом занять должность оруженосца, личного повара или носителя опахала, а некоторые могут стать даже особо доверенными лицами у своих хозяев. Другие гретчины работают как водоносы, доставляющие воду и спиртные напитки измученным жаждой оркам прямо на поле битвы, или вращают большие вентиляторы, которые обеспечивают приток свежего воздуха в жилища орков, делая их более пригодными для жилья. Но часто гретчины выступают в роли "мальчиков для битья", когда их хозяину придет в голову сорвать на ком нибудь зло. Самым большим несчастьем для грота является потеря хозяина. В этом случае он может попасть на худшую работу, а часто - его могут использовать для совсем малоприятной цели типа разминирования. Гретчины создали целую собственную культуру предпринимательства в пределах общества, где доминируют орки. Они работают каждый час дня и ночи, отдыхая лишь короткое время. В дополнение к обязанностям, возложенным на них их владельцами-орками, многие гретчины предпринимательствуют на стороне, продавая вино из грибов или шашлык из сквигов, чтобы заработать несколько зубов (орки используют зубы как деньги) - и здесь и там.
Снотлинги
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Снотлинги выглядят как небольшие молодые гретчины. Они, как полагают, являются выродившимися потомками древней расы, которая была однажды наиболее интеллектуальной и доминантной среди оркоидов, но которая с тех давних времен была подмята более сильными, более зверскими орками. Теперь, роли переменились, и снотлинги с их крошечным размером и ограниченным интеллектом разводятся и эксплуатируются орками. Главная роль снотлингов в обществе орков - культивирование грибов, которые используется для приготовления пищи, спиртных напитков и медицинских целей. Снотлинги также помогают заботиться о сквигах, которые живут в помойных ямах орков. Снотлинги разводятся и обучаются кастой орков, известной как Карликопасы. Касты орковВоенные вожди (Вожди Войны и Погрома) |
Наиболее мощным и уважаемым нобам дается титул Военачальника или Военного Вождя. Военачальник будет отвечать за управление племенем или военную экспедицию. Военный вождь - титул для особенно могучего военачальника, который повелевает большим племенем, или даже конфедерацией племен.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Нобы орков могут возвышаться до таких титулов, показывая гениальность в сражении или, умея хорошо приказывать и управлять. Чаще всего, знать орков возвышается к титулу военачальника посредством комбинации хитрости и способности кричать так громко, чтобы переорать всех соперников - кто круче и громче орет, тот и прав. Конечно, с конкурентами и претендентами на власть нужно держать ухо востро. Однако имеется очень немного честолюбивых или одержимых жаждой власти орков, и соревнование за власть достаточно редко. Это означает, что развитой интеллект - не является необходимостью ни при получении власти, ни при управлении. Военачальники просто находят квалифицированных советников для решения сложных задач.
Военачальники всегда великолепны в атрибутах своей власти. Они держат большие тронные залы, и восседают на богато украшенном троне, окруженные приближенными и советниками. Древние боевые знамена свисают над троном, который украшают престижными трофеями прошлых побед. Самый прекрасный трофей, который военачальник орков может иметь - шлем космического десантника. Такой предмет скоро становится талисманом его силы и благосостояния и несется в сражение на навершии племенного боевого знамени. Уважение орков к начальнику прямо зависит от количества и качества врагов, которых он победил. Иметь шлемы самых прекрасных воинов человечества среди своих трофеев - самое лучшее подтверждение мастерства военачальника и права руководства.
Дуэльные шрамы. Самый простой и общепринятый способ решения проблем у орков - драка или дуэль. Наибольшее уважение вызывают начальники, имеющие наиболее внушительные шрамы то драк и дуэлей, так как они показывают, что с их владельцем лучше не связываться.
В идеале, хороший дуэльный шрам должен идти от макушки до нижней челюсти и быть внушительным и неровным. Для пущей престижности, швы на шраме могут не удаляться. Нобы часто оскорбляют друг друга для того, чтобы вызвать поединки, так что они могут запросто заполучить хороший шрам для большего уважения.
|
Нобы |
Нобы - знать орков. Они принадлежат к знаменитым домам, или - главы семейств орков. Часто, они - богатые владельцы, или закаленные сражениями ветераны. Нобы высокомерны в экстремальном значении этого слова и немедленно применяют силу к любому меньшему орку, гретчину или снотлингу, который их раздражает. Обычно такое применение силы выражается в быстром и сильном ударе промеж глаз или в челюсть.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Нобы могут быть командирами мобов, или быть организованными в собственные подразделения. Они предпочитают компанию других орков равного положения и могут позволить себе лучшее вооружение и броню. Хорошая экипировка - знак благородства и состоятельности среди орков. Обыкновенным оркам не позволяют иметь лучшее или более престижное имущество, чем нобам. Если меньший орк щеголяет внушительным военным механизмом, один из нобов, несомненно, его конфискует.
Мобы нобов обычно очень хорошо вооружены и экипированы. Броня изменяется от простых бронеплит до полностью механизированной мегаброни в зависимости от богатства, статуса и военной удачи. Престижное снаряжение, типа механизированной брони, всегда имеется только у нобов, потому что только чрезвычайно богатые орки обладают технически опытными рабами, цехами и сырьем, и могут позволить себе иметь такое оборудование.
|
Бойзы (Парни) |
Бойзы - рядовые воины орков. Большинство орков - бойзы. Их экипировка - обычно легкая броня, украшенная задней плитой, несущей знаки отличия клана. Глава каждого домашнего хозяйства отвечает, по крайней мере, за четырех бойзов и обычно еще нескольких. Каждое домашнее хозяйство и семейство имеют свою собственную разновидность геральдики и индивидуальных знаков отличия.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Большинство бойзов сражается в рядах пехоты. Бойзы обычно вооружены любимым оружием орков - шутой или слаггой и чоппой. Приближенные главы часто вооружены тяжелым оружием. Орки предпочитают шумное оружие и находят странным и неправильным, что оружие может наносить ущерб, если не издает громкий и ужасающий шум при стрельбе.
Любой клан, который имеет достаточно Мекбойзов (подобно Злым Солнцам) имеет множество механизированных войск: мотоциклы, багги, грузовики - все эти транспортные средства везут бойзов в бой. Эти орки ведут сражение со своих машин и имеют большой опыт по части дальних набегов, или широких обходов.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Орки упиваются шумом движков и смакуют пыль, поднимаемую колесами. В этих атаках, они напоминают пыльную бурю, направляющуюся к врагу. Моторизованные бойзы часто красят свои машины в красный цвет ("красные едут быстрее"). Это обычная практика по всем мирам орков. Однако попытки покрасить в красный цвет гретчинов, как ни странно, к увеличению производительности не привели.
|
Мекбойзы (Меки) |
Мекбойзы, также известные как Механьяки, являются техническими инженерами и главными механиками цивилизации орков. Их можно отличить по рабочим комбинезонам, гаечным и разводным ключам, а так же масляным тряпкам в руках. Их понимание правил технологии, которую они используют, неопределенно и грубо. Фактически, Мекбойзы - как и остальные орки часто не понимают, как работает то, что они собрали (но оно работает!). Меки имеют инстинктивный талант к оборудованию. Любознательность, экспериментирование и, прежде всего, умение подгонять части друг к другу - ключи к их успеху. Меки создают изобретательные и маловероятные устройства, которые игнорируют законы науки. Каждая продукция Мека - оригинальная работа, и каждый элемент оборудования орков несет несмываемый штамп ручной работы индивидуального Мека.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Массовое производство идентичных элементов - не сильный пункт культуры орков. Большинство массового производства делается как дань подвластными расами. Традиция первоначального мастерства известна среди орков как "kustom". Все в обществе орков "kustom" - изготовлено.
Меки - большие накопители. Они бродят по полям битв, ища части от транспортных средств. Они окружены группами возбужденных гретчинов, которые постоянно приносят части оборудования Механьякам, предлагая продать это им за пару зубов. Следовательно, Меки накапливают большие наборы сломанных механических деталей, для того чтобы использовать их в своих конструкциях, и каждому проекту предшествует долгое рытье в этих запасах.
Меки используют множество рабов - гретчинов, снотлингов и военнопленных других рас. Рабы делают тяжелую работу, освобождая Механьяка с тем, чтобы он мог обдумать текущую проблему. Когда большой проект - в процессе разработки, часто спорадическое детище индивидуального Мека, слухи об этом распространяются по округе. Другие Механьяки стекаются к месту работы, переполняемые энтузиазмом и множеством хороших советов. Скоро полки рабов начинают действовать, и конструкция начинает приобретать форму; это может быть гаргант или космический корабль или некоторая причудливая конструкция, которая родилась в воображении создателя. Работа сопровождается непрерывным звоном и грохотом молотов бешено работающих гретчинов, воплями Меков, поскольку они наблюдают за работой, и постоянной болтовней возбужденных создателей, поскольку Меки дебатируют все "за" и "против" различных схем и изменений. Такие сцены - обычны во время "Вааах!", когда все миры орков охвачены лихорадочными приготовлениями к войне.
Реальные таланты Меков реализуются скорее в кастомизации, чем в изобретении. Меки могут видеть что-то и копировать это, используя разные обломки и части, соединяя их вместе во что-то новое. Когда орки хотят начать разработку точного, сложного проекта, они требуют этого как дань от рас, которые имеют соответствующие мастерство. Неизбежно, большинство оборудования, полученного в качестве дани, быстро изнашивается в руках орков и нуждается в ремонте. Часто, оборудование в руках орков просто разрушается от грубой эксплуатации, так что ремонт принимает форму капитального восстановления. После первых ремонтов предмет оборудования или транспортное средство начинает отчетливо принимать чисто орочий вид. Мекбойзы не останавливаются на простом ремонте; они часто добавляют украшения и амулеты: череп здесь, железные зубы тут, усмехающаяся маска демона из железной плиты там. Часто добавляется новое покрытие красной краской, чтобы сделать машину быстрее. Поэтому армия орков демонстрирует огромное разнообразие конструкций, таких как изготовленные орками машины, древние Имперские транспортные средства прямо с фабрик порабощенных миров рядом с орочьими версиями тех же машин, отремонтированных до неузнаваемости Мекбойзами.
Общая особенность всего оборудования орков - тенденция часто ломаться. Сооружения Меков довольно ветхие, особенно, если они используют захваченные запасные части или разукомплектованные детали с вражеских транспортных средств (которые, как правило, пригоняются друг к другу кувалдой и сваркой). Если Мек хочет поставить деталь на место, он сделает это при помощи рашпиля и кувалды. Если он не справится сам, он позовет на помощь других Меков. Меки просто используют свои испытанные, но грубые методы, чтобы заставить оборудование работать. След, усыпанный сломанным оборудованием или изношенными частями, является уверенным признаком того, что здесь прошли орки.
Меки имеют большой опыт по части создания странного оружия из частей другого оружия (например, три шуты, сваренные вместе). Эти оружие работают подобно комби-оружию, но безнадежно ненадежно. Очевидно, что все это - часто бесполезная трата времени и ресурсов (то есть снотлингов - испытателей) на изготовление такого оружия. По большей части, первое время оружие работает, но через некоторый срок конструктивные недостатки срабатывают (и часто с катастрофическим результатом).
Меки традиционно продают свои непроверенные экспериментальные устройства легковерным оркам. Обычно, Мек пробует сделать несколько версий оружия, прежде чем убедится, что он воплотил свои идеи, затем распродает дефектное оружие, чтобы покрыть стоимость экспериментов. Меки также делают примитивное огнестрельное оружие типа мушкетов и дробовиков для продажи гретчинам. Гретчины обычно не могут позволить себе, что-нибудь лучшее, но весьма впечатляются громким грохотом, вспышкой, искрами, и облаками дыма. Факт, что они могут набивать любой мелкий мусор в качестве картечи - еще одно важное преимущество. Когда качественные боеприпасы недоступны, все заменители идут в ход - галька, гвозди, обрезки проволоки, гайки и болты. Возможности безграничны.
Меки увлечены осадной войной, саперными работами, и конструкцией военных машин, но профессиональное мастерство отсутствует. Вместо этого, они склоняются ко всему захватывающему и внушительному. Меки используют гретчинов, чтобы рыть довольно неопрятные траншеи и заграждения вокруг осажденных позиций. Орки будут счастливо жить в этих запущенных условиях в течение месяцев. Тем временем, Меки устанавливают лагерь позади траншей, разрабатывая различные машины нападения, типа чудовищных осадных мортир, бросающих гигантские снаряды на врага. Только вид одной из этих пушек, буксируемой несколькими паровыми тягачами достаточен, чтобы заставить некоторые гарнизоны сложить оружие и сдаться.
Когда нет необходимости работать гаечными ключами, Мекбои любят расслабиться в тени навеса и наблюдать работу в прогрессе, покуривая длинные трубки, вырезанные из костей и, приглашая любого проходящего Болебойза или Карликопаса присоединиться к ним в обсуждении новых идей.
|
Болебойзы |
Орки, специализирующиеся на обработке ран и лечении воинов после сражения, известны как Болебойзы. В самом их имени заложено, что их совсем не заботит боль. Они не заботятся, сколько их уход нанес вреда пациенту - они продолжают работать. Они углубляются в наиболее страшные раны. Анестезия не используется, поскольку Болебойзы любят слышать крики пациентов, и так как если пациент орет, то доктор знает, что он все еще жив. Докторам помогают прислужники-гретчины которые сидят на пациенте обездвиживая его пока доктор работает.
Болебойзы называются так из-за их упоения болью - не только агонией других орков, но и своей собственной. Их всегда интересует, сколько боли они могут вынести, и они часто экспериментируют на себе. Часто санитары-гретчины проводят операции по бионическому внедрению на своих владельцах, обычно под непосредственным управлением пациента. В ходе таких операций, Болебой привязан к операционному столу и управляет гретчинами наблюдая за операцией посредством зеркал. Многие орки думают, что Болебойзы сумасшедшие (хотя это - несомненно, преуменьшение). Но с точки зрения Болебоя: если вы только что изобрели лучшие бионические имплантанты, то вы и должны быть первым, кто проверит их на практике.
Болебоя легко распознать по запачканному кровью кожаному фартуку, очкам, и поясам с привешенными клещами, пилами, ножами, паяльными лампами (для прижигания ран), молотками (для успокаивания беспокойных пациентов), и другим инструментальным средствам медицины. Когда дело касается бионики, Доктора часто объединяют свои таланты с Мекбоями. Одним из известных достижений такого сотрудничества явилось создание дредноута орков.
Болебойзы посвящают много времени исследованиям. Они очень заинтересованы тем, как орки, гретчины и снотлинги работают, и что может быть с ними сделано. Они во многом подобны Мекбоям: экспериментирование, метод последовательных приближений, и испорченные проекты - в порядке вещей. Если орк падает на поле боя, оглушенный или раненый, но не мертвый, он утаскивается с поля санитарами-снотлингами. В конечном счете, он приходит в себя, восстанавливает сознание и обнаруживает, что он стал жертвой лучшего, наиболее современного медицинского обслуживание - возможно, получил пару бионических ног или рук. Болебой-доктор удовлетворен своей работой, и любой достаточно умный орк знает, что лучше заплатить за работу, чем возмущаться.
Болебойзы часто собираются вместе с Карликопасами и Мекбоями. Они все используют те же самые методы для улучшения вещей, будет ли это быть собственный организм, новое поколение снотлингов или оборудование. Эти касты бесконечно обсуждают технологические идеи, совместно используя накопленный опыт. Часто они совершенно неправильно истолковывают друг друга, что при воплощении идеи приводит к несколько неоднозначным результатам. То, что заставит багги идти быстрее, не всегда может сработать для улучшения гретчинов, хотя в ходе экспериментов немало гретчинов было покрашено в красный цвет согласно этому предположению. Всякий раз, когда собираются Мек, Болебой и Карликопас, следует горячий спор. Для не принадлежащего к оркам, прослушивание такого разговора гарантированно приведет к замешательству, хотя Мек, Болебой и Карликопас считают, что узнали "чегой-то полезное".
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
Один из результатов сотрудничества между Болебойзами и Меками - дредноут орков. Эти военные машины пилотируются гретчинами, которых специально готовят к этой задаче. То что пилот дредноута должен подвергнуться просверливанию черепа не удерживает гретчинов от участия в этом, поскольку это их главный шанс воевать рядом с орками И БЫТЬ СИЛЬНЕЕ И КРУЧЕ САМОГО БОССА! Искушение для многих гретчинов слишком большое, и они стоически выносят боль при подключении к управлению дредноута.
|
Сверхъестествобойзы |
Все орки от природы наделены значительной психической энергией. Но для большинства орков ее применение остается неочевидным. Может быть, это происходит из-за того, что оркам неизвестна "мятежность духа" и прочие проблемы таких рас как люди и эльдар.
Но имеются некоторые орки более восприимчивые к психической энергии. Как правило, их психика балансирует на грани сумасшествия (даже по меркам орков). Они известны как Сверхъестествобойзы. Сверхъестествобойзы действуют как линза для психической энергии орков.
Военачальники орков эксплуатируют это явление, и Сверхъестествобойзы часто используются в битвах как тяжелое оружие. Они способны генерировать выбросы психической энергии, уничтожающей врага - "стомпу" на языке орков. Но если импульс создает слишком много силы, это может вызывать ранение Сверхъестествобойза и даже взрыв головы. Избыток энергии перегружает мозг Сверхъестествобойза, и чем мощнее психически сгенерированный импульс, тем выше потенциальная опасность.
Такое явление дало Сверхъестествобойзам и другое название среди орков - Бум-головы.
Естественно, Сверхъестествобойзы часто отказываются высвобождать свои способности таким образом (кому охота, чтобы твоя собственная голова разорвалась как тыква). Но их ведут на поле боя под конвоем и содержат под стражей в остальное время, что не дает шанса на побег. Если бы не это, большинство Сверхъестествобойзов предпочли бы жизнь в диких местах подальше от цивилизации.
Сверхъестествобойзов легко опознать по их ярким мантиям, украшенным амулетами, черепами и перьями. Другая отличительная особенность - длинные прически и бороды из волосяных сквигов. Большинство других орков не представляет себе ношение этих сквигов на губах и подбородках - кости и кольца может быть, но не сквигов. Но для Сверхъестествобойзов это обычная практика.
|
Карликопасы |
Снотлинги и гретчины имеют важное значение в обществе орков, даже при том, что они малы и слабы по сравнению с орками. Эти малые оркоиды, известные как Ранты, разводятся и сохраняются в стадах. Эти стада управляются орками известными как Карликопасы. Снотлинги глупы и игривы, но могут быть обучены, исполнять различные простые поручения (подобно переноске грузов, уходу за сквигами и грибами). Естественно, снотлинги также служат как последний резерв пищи для орков, когда продовольствия недостаточно. Карликопасы селекционируют и выращивают снотлингов именно для этих целей. Гретчины умны; они имеют значительный интеллект и скрытые таланты. Они, также, разводятся Карликопасами, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы быть проданными в рабство оркам.
Звание Карликопаса можно сказать наследственное. Молодые орки касты наследуют стадо от своих учителей, и считают долгом чести сохранять и приумножать стада снотлингов и гротов. В конце жизни они передадут стадо другому поколению Карликопасов. Карликопасы также выращивают особых гретчинов - более интеллектуальных, чем обычно - для продажи нобам в качестве персональных слуг. Мекбои нуждаются в гротах - подручных и снотлингах - испытателях. Болебои требуют большого количества материала для экспериментов, в свою очередь, предоставляя в распоряжение Карликопасов свои медицинские познания. Таким образом, Карликопасы, Меки и Болебои создали неформальный союз для взаимовыгодного сотрудничества.
|
Наемники |
Люди и другие инородные расы, порабощенные орками, влачат несчастное существование в обществе орков, часто они прикованы к машинам, для обслуживания которых используются. Однако некоторые люди и члены других рас охотно сотрудничают с орками в качестве советников и наемников. Многие бывшие рабы достигают доверия и власти на службе военачальников. Экс-рабы зачастую просто становятся необходимыми. Множество орочьих военачальников обязаны своими успехами таким людям. Наемники на службе орков часто заимствуют типично орочьи атрибуты - знамена, эмблемы и прочее. Часто целые отряды людей сопровождают военачальников в их парадных выходах.
|
ГаргантГаргант - орочий эквивалент Титана Империума из мира Warhammer 40k.
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальшеВеликий Гаргант
Орки строят «Гаргантов», которым они поклоняются даже больше, чем люди своим Титанам, что связанно с отождествлением последних с мощью и силой «зелёных» и внешним сходством с орочьими богами Горка и Морка. Гарганты орков удивительно живучи и опасны. Орки дублируют все системы, и каждая составляющая Гарганта живёт отдельной жизнью. Чтобы обезвредить Гарганта, следует разорвать его на части, разнести на куски. Технология производства Орочьих Гаргантов переусложнена самими же орками и является венцом творения целой команды Биг Меков и меков. Десятки надсмотрщиков командуют сотнями гретчинов, гоняя их по всей конструкции. Однако, переусложнение конструкции влечет за собой уменьшение надежности и боевой эффективности в пропорциях к массе машины и затрачиваемым на неё производство и эксплуатацию ресурсам.
В отличие от Имперских Титанов, Гарганты не имеют классов — орки считают, что «они далжны смертельно палить и визде далжны тарчать пушки» (согласно кодексам: англ. S'gorra be dead shooty, wiv loadza gunz all over), и машины производятся «как придется», с максимальным использованием доступных для этого ресурсов.
Тем не менее, несмотря на уникальность каждого экземпляра, для большей части орочьих Гаргантов характерны некоторые общие черты. Так, все известные Гарганты имеют колоколообразную форму внешнего корпуса, прикрывающую движитель, и стилизованную под гротескную голову командную рубку в верхней части; также характерной чертой многих гаргантов является наличие тяжёлого орудия в передней нижней части корпуса — представляющее, очевидно, одну из многочисленных гротескных аллюзий Games Workshop на реальный мир (в данном случае — на фаллическую символику и фаллические же культы древних человеческих культур). в отличие от своих эквивалентов у других цивилизаций, Гарганты орков могут оснащаться не только шагающими движителями, но и гусеничными.
Часто на вооружения Гаргантов меки ставят «мега-убер-кастом» пушку, очень большой мощности, но способную разнести саму конструкцию после первого выстрела. Чаще всего Гарганты защищены самодельными силовыми полями Орков и вооружены орудиями, снятыми с разбившихся Космических Скитальцев, эскортных звездолетов и космических крейсеров. Мощь Гаргантов такова, что если в битве столкнётся Гаргант и Титан класса «Император», можно с уверенностью сказать, что вскоре рядом с Гаргантом будет возвышаться гора обломков, которая послужит хорошим материалом для починки Гарганта или даже для создания нового (так отмечается в некоторых художественных произведениях, повествующих о комиссаре Кайяфасе Каине, в частности — в книге «Ледяные Пещеры»).
У орков нет деления Гаргантов на модели — каждая машина создается индивидуально — однако все же существуют условные «классы» по размерам и назначению, а у машин внутри одного клана наблюдается определенная стандартизация ТТХ, соответствующая его тактике.
С чем и кого едятСквиги
Сквиги, или Сквигговые звери, если называть их полным именем, всегда обитают возле орков, превратившись в настоящих орочьих симбионтов. Сквиги питаются отходами орков, а орки питаются сквигами.
Широта использования сквигов орками (в зависимости от особенностей каждого вида сквига) поистине потрясающа. Несмотря на многообразие форм, а также подвидов, входящих в каждый вид, выделяют двенадцать основных разновидностей сквигов: съедобные, музыкальные, волосяные, медицинские, охотники на паразитов, лицееды, ручные, жужелицы и рисовальные. Сквиги обитают и размножаются в помойных ямах (или скидняках) орочьих поселений, питаясь отходами. Слуги из числа гретчинов и снотлингов посылаются надергать сквигов из скидняка для дальнейшего использования в качестве пищи или чего-то полезного для орков. Сквиги изначально были выведены выродившейся расой снотлингов, известной как Мозгобои, и с тех пор остаются жизненно важной частью орочьей культуры.
Съедобные сквиги
Теоретически все сквиги съедобны, но некоторые гораздо вкуснее остальных. Сквигов, имеющих другие применения, обычно не едят, но есть такие, которые годны исключительно для еды. Сквигов едят как сырыми, так и приготовленными, хотя орки все же предпочитают есть приготовленных. Гретчины достигли довольно высокого мастерства в приготовлении сквигов и могут предложить сквига, приготовленного многими способами: шашлык из сквига; сквиг, маринованный в грибковом вине; сквиг, фаршированный грибком и травой; сквиг, жаренный на плевке; сквиг-фри с грибковыми чипсами; сквиг на вертеле, обжаренный на костре. Орк может съесть сквига и сырым, если рядом нет гретчина, которого можно заставить приготовить сквига, или если орк слишком голоден, чтобы ждать окончания готовки. Самых злобных сквигов-лицеедов держат для особого соревнования "Сожри Сквига".
Деликатесные сквиги
Наиболее вкусные сквиги обитают на самом дне скидняка, но они не только редки, но также и чрезвычайно труднонаходимы и труднодобываемы. И так как гретчинам и снотлингам редко удается их поймать, сквиги успевают достичь больших размеров и с возрастом становятся еще более вкусными. Эту разновидность сквигов готовят только опытнейшие гретчины и предлагают их только Нобам-гурманам, которые ценят приятные стороны орочьей культуры.
Охотники на паразитов
Сквиги-охотники на паразитов - крошечные, но прожорливые приживалы, используемые орками для избавления тела и одежды от паразитов. Орк просто запускает пригоршню этих сквигов в одежду и оставляет их там ползать.
Сквиги охотятся на вшей, клещей и пиявок, которых подцепляет орк в течение своей не очень опрятной жизни. Когда обожравшиеся сквиги-охотники вываливаются из одежды, Орк просто собирает их и отправляет в рот, смачно чавкнув (как говорят орки - "Чем в таз - лучше в нас").
Сумчатые сквиги (сквиги-сумки)
Этот вид сквигов отличается огромным раззявленным ртом и телом, похожим на сумку, которое состоит практически из одного желудка. Желудок, помимо основной функции, служит еще и мешком, позволяющим сквигу выживать, медленно переваривая пищу, хранящуюся внутри его тела. Если сквиг высыхает, его можно использовать как флягу для питья. Если сквига выдубить как кожу, из него получается полезная сумка или мешочек.
Штопальные сквиги
Медицинское применение сквигам, в основном - волосяным, нашли Болебои. Болебой просто прикладывает сквига к открытой ране и тот вцепляется в нее своими крошечными, похожими на иглы зубами, стягивая края раны. Затем Болебой откручивает сквигу хвост, оставляя вцепившуюся в плоть голову, и повторяет процесс, пока рана не будет "скреплена". В другом варианте используется только один сквиг, хвост которого продевается в иглу для сшивания ран. Волосяной сквиг питается выступающей из раны кровью, таким образом очищая ее и предохраняя от заражения. При необходимости, сквиг может продержаться так несколько лет. К тому времени, как он ссыхается и отваливается, рана уже заживает и оставляет после себя шрам с дырочками по краям. Штопаные раны высоко ценятся орками, как боевые шрамы и декоративные украшения.
Сквиги-лицееды
Эти сквиги, также известные как "Щелкуны", представляют собой злобный комок острых зубов и когтей. В активном состоянии сквиг выглядит как одна щелкающая пасть и более ничего, во время отдыха же он похож на других съедобных сквигов.
Самый распространенный и самый свирепый вид сквига-лицееда обладает мощным хвостом, который он использует как якорь, цепляясь за край скидняка. Хвост туго свернут на манер пружины, пока тварь ждет, скрываясь под темной поверхностью или прячась в грибковой поросли на склоне ямы. Когда на сквига падает тень, он выпрыгивает из укрытия, отхватывая кусок задницы орка, или откусывая руку гретчина или разом проглатывая незадачливого снотлинга. Очевидно, что данный вид сквига делает поход к скидняку слегка опасным.
Хищная природа Щелкунов представляет для орков постоянное развлечение, и соревнования "Сожри Сквига" являются одной из любимейших орочьих забав. Главным заданием этого соревнования является попытка съесть Щелкуна до того, как ему представится возможность отгрызть лицо соревнующегося. Орки достаточно бесшабашны, чтобы находить удовольствие в таком виде спорта, хватая сквига за хвост и держа его над своим лицом. Затем начинается соревнование - пасть сквига против пасти орка - кто кого съест первым. Зрители из числа орков и гретчинов вопят от восторга (находясь на безопасном расстоянии), наблюдая, как орк и сквиг вгрызаются друг в друга с яростным наслаждением, щелкая зубами и брызжа слюной.
Случается, что орк опрокидывается на спину с глубоко вгрызшимся в лицо сквигом. В обратном случае, орку удается вонзить свои огромные клыки в сквига и успеть проглотить его до того, как сквиг сможет нанести серьезный урон.
Соревнования "Сожри Сквига" всегда сопровождаются большим количеством ставок, и в ходе состязаний огромное количество зубов переходит из рук в руки.
Сквиги-"собачки"
Самых шустрых сквигов часто держат в качестве домашнего любимца или талисмана. Сквиги-любимцы - ростом с маленькую собачку, лохматые и довольно злобные. Сквигу-любимцу разрешается скакать возле хозяина, который его практически не контролирует. Что дает владельцу бесконечные поводы для развлечения - особенно, когда сквиг кусает за лодыжки других орков. Сквиги-любимцы чаще пользуются популярностью у Нобов и эксцентричных Оддбоев. Хозяева не чают в них души, гретчины подкармливают лакомыми кусочками, а снотлинги, улепетывающие от сквигов, получают отличную тренировку. Большой популярностью пользуется разновидность сквигов, известная как "Мимики". Эти сквиги обладают клювообразным хоботком и внешне слегка напоминают попугая. Мимиков можно часто увидеть сидящими на плече какого-нибудь старого и сморщенного орка, изрыгающих брань и оскорбления на прохожих.
Сквиги-жужелицы
Эти маленькие сквиги едят все, кроме орочьего мяса - есть что-то в физиологии орков, чего они не переваривают. Но любую другую плоть они будут пожирать с жадностью.
Сквиги-жужелицы обладают крошечными, лопастеобразными крыльями на хвосте, образующими небольшой воздушные винт, позволяющий сквигу летать, жужжанием напоминая насекомое. Когда сквиг добирается до чьей-то плоти (которую он находит по запаху), он вонзается в нее и проедает насквозь. Выскакивая с противоположной стороны, он немедленно разворачивается и вонзается снова или набрасывается на следующую жертву. Орки научились применять этих смертноносных гаденышей в качестве оружия. Гретчины специально отлавливают их, чтобы потом выпускать целые тучи жужелиц на поле боя. Жужелиц также упаковывают в горшки и запускают во врага из подручных метательных устройств. Когда горшок разбивается, оттуда вырывается кружащаяся смертоносная туча и набрасывается на противника.
Ротовые сквиги
Ротовой сквиг имеет достаточно маленькие размеры, чтобы поместиться во рту орка и оставаться там целый день (или несколько дней, если орк о нем забудет). Сквиг очищает ротовую полость орка, выковыривая и поедая застрявшие между зубов кусочки пищи. Другой вариант этого вида сквига - сквиг-жевачка. Орк закидывает такого сквига себе в рот и жует его, когда сидит в раздумьях (или когда сидит и наслаждается не-думанием).
Сквиг-волынка
Эта особая разновидность сквига используется орками в качестве музыкального инструмента. Из похожего на сумку тела сквига выступают несколько трубкобразных хоботков. Музыкальный сквиг берется в руку и надувается через хоботок. Если затем сдавить сквига, то можно извлечь из его трубок-хоботков жуткие и устрашающие звуки. Музыкальный сквиг чем-то напоминает волынку, только в тысячу раз какофоничнее. Орки любят идти в бой под визг сквигов.
Рисовальные сквиги
Эти маленькие, ярко окрашенные сквиги выделяют сильное красящее вещество, используемое для нанесения боевой раскраски. Эти красители также используется гретчинами-художниками для настенной росписи и декорации флагов. Многие рисовальные сквиги обладают волосяной кисточкой на конце хвоста, что позволяет художникам использовать сквига как кисть и тюбик с краской одновременно. Оболочки съедобных сквигов также используются гретчинами-художниками к качестве палитр и горшков для разведения красок.
Мясоеды
Стремясь увеличить свое благосостояние, некоторые орки разводят больших и свирепых зверей, известных как "Мясоеды". Мясоеды обладают большой широко открывающейся пастью, похожей на крокодилью, наполненной рядами острых клыков, очень похожих на орочьи зубы. Мясоеды постоянно теряют и снова отращивают зубы, и все, что орку остается сделать - это послать гретчина собрать выпавшие зубы. Нельзя сказать, что гретчинов сильно привлекает такая работа. Как и орочьи зубы, зубы Мясоеда в течение нескольких лет разрушаются. Срок жизни Мясоеда невероятно велик, и этот сквиг не размножается в неволе, что еще больше увеличивает его ценность. Большинство орков-обладателей Мясоедов уже являются Нобами, либо быстро ими становятся, благодаря своему богатству. Неудивительно, что обнищавшие орки могут попытаться украсть Мясоеда или даже напасть на соперничающее поселение, чтобы захватить его.
Волосяные сквиги
Голова и тело волосяного сквига (которые по существу составляют единое целое у любого сквига) невелики и состоят в основном из крошечных коготков и рта, полного иглообразных зубов. Хвост представляет собой длинную волосяную кисточку, зачастую весьма впечатляющей расцветки. Этих сквигов добывают в огромных количествах, чтобы обеспечить безволосых от природы орков материалом для создания шевелюр и ирокезов. Гретчины-слуги помещают сквига на лысую голову орка, и сквиг прикрепляется к ней, вцепляясь в кожу зубами и коготками. Так образом он может просуществовать сколь угодно долго, вытягивая питательные вещества из кожи орка. Один сквиг представляет собой маленький пучок волос, и для покрытия растительностью всей головы требуются сотни сквигов. Разнообразие форм и рацветок волосяных сквигов, а также возможность их окраски и стрижки дает оркам широкий выбор различных стилей причесок для определения клановой принадлежности или выражения орочьей индивидуальности. Одной из величайших загадок человеческой расы для орков является вопрос: почему люди разводят только тонкие и мягкие разновидности волосяных сквигов? Орки испытывают жалость к людям, ограниченным жалким выбором из желтых, коричневых и черных сквигов. Все попытки наладить обмен сквигами с людьми терпят неудачу, так как люди, похоже, слишком тупы, чтобы оценить превосходное качество пород орочьих сквигов.
Сквиги-шприцы
Сквиги-шприцы обладают длинным, острым как игла хоботком, с помощью которого они впрыскивают в жертву яд. Яд не смертелен для орков, но достаточно действенен, чтобы вырубить орка дня на три. Болебои используют сквигов-шприцев в качестве анестезии, просто втыкая хоботок сквига в тело орка и сжимая сквига, чтобы выпустить яд. Некоторые Болебои добывают яд и используют его в больших латунных шприцах - в случаях, когда нужна большая доза. Сквиги-шприцы подразделяются на несколько размеров в зависимости от дозы яда (основные размеры: "ма'инький", "ба'шой" и "айбалит"). Самые крупные сквиги-шприцы, обладающие толстым хоботком длиной порядка полуметра, особенно ценятся Болебоями-пиратами, также именуемыми "Злыи Доки", печально известными использованием самых крупных "айбалитов", которых они смогли найти.
Сквиги-вампиры
Кровососущие сквиги-вампиры, обладающие длинными острыми клыками, используются Болебоями для кровопускания пациенту и отсасывания испорченной крови и гноя из зараженных ран. Похоже, сквига не волнует качество крови, тем более, если она поступает непрерывно и в больших количествах. В трудные времена (когда вокруг не происходит крупных сражений), Болебои вынуждены искать другие способы поддержания жизни своих питомцев, например, расхваливая преимущества регулярного кровопускания здоровым во всех отношениях оркам.
|
Рубило (Хряпа, Чоппа, Choppa)WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Рубилами орки называют все оружие ближнего боя, начиная от односторонне заточенных тесаков и топоров до цепных мечей, используемых в основном лидерами. Обычно цепные варианты проще и слабее имперских аналогов. |
Пуляло (Слагга, Slugga)WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Крупнокалиберные пистолеты, за счет большого веса патронов более эффективны нежели автоматическое оружие. Встречаются также энергетические варианты, но очень редко. Их, как и другие сильно отличающиеся модели слагги, называют «kustom sluggaz» (досл. перевод: "прокачанные слагги"). |
Стреляло (Шута, Shoota)WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Примитивные автоматические винтовки. По огневой мощи превосходят имперские лазганы. Существуют множество модификаций шуты, самые популярные — на увеличение огневой мощи и скорострельности. Очень часто орки приделывают к ним другие виды оружия, чаще всего огнеметы и Рокет Лаунчеры, подобно имперскому сдвоенному оружию. |
Большое Стреляло (Биг Шута, Big Shoota)WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Тяжелое оружие, сопоставимое с имперскими Болтерами по мощности. Орки используют их для стрельбы на ходу, точность сильно снижается, но шанс попасть сохраняется из-за высокой скорострельности. Легкобронированные отряды могут понести большие потери от огня Биг Шуты. Это оружие устанавливается на технику, а также используется Варбоссами. |
Поджига (Бёрна, Burna)WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Cвоего рода автогены, и их первичная функция — очевидно инструменты, а не оружие. Однако они очень часто используются в бою и весьма универсальны как оружие. Они могут быть использованы подобно огнемету, сжигая пехоту и транспортные средства, или использоваться в ближнем бою, где они легко режут даже самую тяжелую броню. Мощные варианты, устанавливаемые на технике, именуются Skorcha. |
Мега-Взрывало (Мега Бласта, Mega-Blasta) |
Большое энергетическое оружие, устанавливамое на технике. Иногда используется Мекбоями и Лидерами. Также есть и пехотный вариант - Kustom Mega-Blasta, который используют Меки. |
Раккитометы (Роккит Лонча, Rokkit Launchaz) |
Грубые ракетницы орков, используюмые в основном против техники, за счет неплохих бронебойных качеств снаряда. Так же эффективно используются против тяжелой пехоты, такой как Адептус Астартес. Уступает имперским аналогам, как и все остальное оружие орков. |
Смертепушки (Деффган, Deffgun)WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Оружие, которое используют орки Лутазы (Lootaz), представляющее собой несколько спаренных вместе видов оружия - трофейные лазганы, биг шуты, раккитометы и другое оружие которое создает сильный поток огня, и пробивают даже силовую броню Космодесанта. |
Палкавые Бомбы (Stikk Bombz)WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Ручные гранаты орков. Различают несколько типов:
- Осколочные (Frag Stikkbombz) — обычная осколочная граната.
- Разрывные (Krak Stikkbombz) — небольшая по мощности кумулятивная граната.
- Противотанковые (Tankbusta Stikkbombz) — противотанковая граната.
- Супербомбы (Super Stikkbombz) — обычно связка крак-бомб. |
Шок Атакк Ган (Shokk attakk gun)WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Пожалуй, самое сильное оружие, которое может унести орк Биг Мек. Это оружие стреляет снотлингами-добровольцами (добровольцы они не по своей воле), которые создают туннели через варп (ни один орк не знает как). Шок Атакк Ган очень непредсказуемый, он может как разнести на куски стрелка, так и моментально "убрать" цель стрельбы на другой конец Галактики. |
Герои и юниты орков в WH40K DOWII
WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше WAAAAAAAAAGH!!!! от А до Я и дальше
|
Герои |
Босс - мастер ближнего боя, самый большой и сильный орк
Ноб-Коммандо - мастер скрытого проникновения, специалист по засадам
Мек | - техник-ремонтник, способный усиливать ближайших союзников
Юниты |
Рубаки - легкая пехота ближнего боя, вооруженная рубилом и пулялом
Танкобои - легко- или тяжеловооруженная противотанковая пехота
Штурмовики - отряд, оснащенный ранцевыми ускорителями. Может давить врагов при приземлении
Коммандо - слабозащищенный стрелковый отряд. Умеет использовать способность Маскировка
Мародеры - тяжеловооруженный отряд с противопехотным или противотанковым Смертоганом
Нобы - тяжелая пехота ближнего боя
Стрелки - тяжелая пехота дальнего боя, вооруженная Свинцометами
|
Техника |
Упертый танк - переделанный под орочьи нужды имперский "Леман Расс". Медленная, но чрезвычайно мощная тяжелобронированная машина.
Броневоз - бронированный транспорт, оснащенный спаренным Свинцометом. Эффективен против пехоты.
Смертодред - орочий дредноут, медленная машина ближнего боя.
|
Способности |
КРЕПЫШИ — временное снижение получаемого подразделением урона.
ЗОВИ ПАРНЕЙ! — пополняет находящиеся вокруг командира отряды, а также временно повышает их скорость и наносимый ими урон.
СПРЯТАТЬСЯ — выбранный отряд на некоторое время становится невидимым.
КОММАНДОС — САМЫЕ НЕЗАМЕТНЫЕ — в выбранной точке высаживается отряд Коммандо.
КУЛЬТ СКОРОСТИ — пополняет находящиеся вокруг командира отряды, а также временно повышает их скорость и наносимый ими урон.
БОЛЬШЕ ДАККИ — выбранный стрелковый отряд временно наносит увеличенный урон.
КАМНЕПАД — вызывает масштабный удар по выбранной местности.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОИ РУБИЛА! — увеличивает урон выбранного отряда и его шансы произвести специальную атаку в ближнем бою. |
Ну вот, вроде, и все. Напоследок любимый всеми ролик:
Aelifas, специально для Gamer.ru
При создании использовались материалы:
ru.wikipedia.org
google.ru
planetfortress.com
Русская Флафф-библия 2.1 |