Всем привет!
Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта Warspot минувшая неделя и не только.
Как и в любой другой крупной танкостроительной державе, в СССР конструкторы старались быть в курсе новых веяний, дабы не отстать от соперников. Зарубежные танки попадали в Советский Союз довольно часто. Часть из них были трофеями — они стали появляться во второй половине 1930-х годов. Другие на территории СССР оказывались, что называется, по своей воле. Среди последних был и чехословацкий LT vz.35, который оставил след в советском танкостроении конца 1930-х годов.
В 1942 году в США развернулся танковый моторный кризис. Промышленность не могла дать достаточное количество двигателей «Райт» R-975 «Уирлуинд», которые нужны были для увеличения производства средних танков M3, а потом и M4. Поиск решения проблемы привёл к появлению новых машин. Например, M4A2 со спаркой дизельных двигателей «Дженерал Моторз» GM 6046. Или M4A3 с бензиновым двигателем «Форд» GAA. Была и менее известная альтернатива, не попавшая в крупную серию.
В начале 1970-х годов на вооружении французской самоходной артиллерии имелись две отечественные модели: 105-мм AMX Mk61 и 155-мм AMX F3. Обе были созданы в 1950-е годы на базе лёгкого танка АМХ-13 и существенно уступали по боевым возможностям основной самоходке НАТО — 155-мм САУ М109 американского производства. Но закупка американской артсистемы не подходила по политическим мотивам. Вместо этого французское руководство инициировало создание собственной САУ нового поколения.
Алексей Макарович Смирнов был настоящей звездой советского кино. Большой, добрый и очень смешной актёр дарил зрителям положительные эмоции. Но, видя на экране его образы, вряд ли кто-то догадывался, что их создатель не просто блестящий комик, а отмеченный боевыми наградами фронтовик, четыре года смотревший смерти в лицо. Попробуем рассмотреть боевой путь любимого актёра, основываясь на фактах его награждений орденами и медалями в Великую Отечественную войну.
Созданное после теракта 1972 года в Мюнхене подразделение немецкого полицейского спецназа GSG 9 имело немного шансов по-настоящему показать себя. Точнее, такой шанс был всего один. Немецкие «спецы» не ударили в грязь лицом и экзамен выдержали. 13 октября 1977 года был четверг, а не пятница. Тем не менее пассажиры рейса LH 181 авиакомпании «Люфтганза» и ещё многие причастные к событиям люди наверняка позднее считали этот день одним из самых несчастливых.
С древности и до наших дней война находит отображение в произведениях искусства. Полотна батальной живописи украшают музеи и художественные галереи. Рельефы с изображениями битв остаются неотъемлемой частью монументальной архитектуры современных городов. В новом тесте Warspot собраны десять произведений искусства, на которых запечатлены десять знаменитых баталий. Сможете ли вы определить, какая битва увековечена в том или ином творении?