Уже достаточно давно StarCraft 2 был анонсирован, и Blizzard все говорили и говорили о том, насколько мощный в нем будет редактор, но не раскрывали никаких деталей. И вот, ожидание закончено. На секции Starcraft 2 Дастин Броудер раскрыл несколько очень интересных деталей о редакторе карт, включая два новых модуля для редактора и представил сделанный командой разработчиков шутер от первого лица на движке игры, в котором можно было заходить в здания и смотреть по сторонам с помощью мышки.
Редактор воды
Во всех предыдущих редакторах игр Blizzard воду никак нельзя было редактировать. С этим новым инструментом теперь можно изменять уровни воды как вам угодно. Пример этого можно видеть на скриншотах с уровнями лавы из одиночной игры.
Редактор освещения
Вы также можете заметить на скриншотах выше, что освещение повсюду меняется относительно уровня поднятия лавы. Редактор даёт разработчикам возможность создавать свои эффекты освещения и переходы между его цветами.
Текстуры
Ещё одно крупное изменение проявится в том, что разработчики карт больше не будут привязаны к одному набору тайлов на карту. Текстуры теперь будут иметь альфа-прозрачность, поэтому превратить пустыню в джунгли теперь можно очень просто. Отныне все части карты могут быть разными.
«Жёсткие» тайлы
Будет особенный «жёсткий» тип тайлов, доступный для создания, например, дорог на картах. При создании дороги вы просто тянете мышь по пути, где вы хотите дорогу, а редактор уже позаботится о том, чтобы дорога была создана адекватно.
API и библиотеки
Хотя эта возможность, скорее всего, не выйдет сразу с выпуском игры, цель команды разработчиков — настроить редактор так, чтобы несколько картостроителей могли легко работать над разными участками одной карты. Есть также какие-то надежды на то, что вы сможете импортировать библиотеки и API, написанные другими людьми для других людей, чтобы ускорить процесс создания карты.
Со всеми этими нововведениями, призванными помочь разработчикам карт, большой проблемой остаётся воровство. В Warcraft 3 постоянно было так, что готовые карты брались другими людьми, менялись слегка и метились как новые версии соответствующих карт. С внедрением «рынка модов», Blizzard надеется, что украсть чужую карту отныне будет «очень сложно, если не невозможно вовсе».
Также Дастина спросили о разнице между «модом» и обычной картой, поскольку, рассказывая о нововведениях, он постоянно говорил «модмейкер» и «мод», вместо «картостроитель» и «карта». Он ответил, что для него это одно и то же. Кроме этого, Дастин пояснил, что они надеются включить поддержку больших карт с переходами из одного региона в другой (как, например, было в кампании орков в WC3:TFT), вскоре после начального запуска StarCraft 2 в продажу.
С анонсированием «рынка» Starcraft 2 и поднятием планки Blizzard, мы более чем озабочены разработкой наиболее интуитивно понятных и инновационных инструментов, чем когда бы то ни было.
Источник